← Дороги, инфраструктура

В Узбекистане установят более 160 автовесов для контроля за большегрузами

В Узбекистане расширят установку автовесов для контроля большегрузов и внедрят пилотный проект по комплексному проектированию дорожной инфраструктуры с учётом прокладки коммуникаций. Об этом заявил министр транспорта Илхом Махкамов, согласившись с критикой депутатов о разрушении новых дорог.

В Узбекистане усилят контроль за качеством при строительстве дорог и за передвижением автомобилей повышенной грузоподъёмности. Об этом во время «Правительственного часа» в Законодательной палате Олий Мажлиса 11 июля заявил министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов.

Один из депутатов указал на быстрое разрушение некоторых новых дорог и назвал три основные причины: низкое качество работ, перегрузки со стороны большегрузов и повторные раскопки инженерных коммуникаций.

«Строятся новые дороги, но в некоторых случаях уже вскоре после этого их состояние ухудшается или начинается разрушение… В период жары, например, когда температура асфальта достигает 50−60 градусов, перегруженные транспортные средства наносят серьёзный ущерб дорожному покрытию. Волнообразные деформации, которые мы наблюдаем на дорогах, напрямую с этим связаны», — заявил он.

Парламентарий также затронул проблему нехватки кадров в инспекциях, подчеркнув, что один инспектор не в силах охватить весь район. Кроме того, депутат поднял вопрос отсутствия комплексного проектирования при строительстве дорог.

«До сих пор мы сталкиваемся с ситуациями, когда инженерные сети прокладываются уже после завершения дорожных работ. Это вызывает справедливое недовольство людей», — отметил он.

Министр транспорта Илхом Махкамов признал обоснованность претензий:

«Вы абсолютно правы — на 100 процентов. Одной из главных причин разрушения новых дорог является качество. Мы предпринимаем меры для его повышения», — сказал он.

Глава Минтранса сообщил, что в республике реализуется программа по установке грузовых автовесов для фур: устанавливаются 56 передвижных, 9 стационарных и 24 весов предпринимателей. Всего весовое оборудование планируется разместить в 162 точках, выбранных с учётом основных направлений движения перегруженного транспорта.

При этом, по словам министра, действующее законодательство затрудняет привлечение к ответственности за перегруз:

«Самое важное и сложное сегодня, по-моему, — это положение в Кодексе об административной ответственности. Сейчас наказание и штрафы применяются только через суд. То есть пока инспектор дорожной безопасности не остановит водителя, не составит протокол, не передаст его в суд и не будет принято решение, водитель продолжает работать или же ответственность берёт на себя организация, на которую он оформлен», — пояснил он.