В Архангельске набирает обороты стратегический проект по строительству глубоководного района морского порта. Об этом глава Поморья доложил Владимиру Путину, представив регион как новый центр логистики и судостроения в Арктике.
Как заявил губернатор Поморья, глубоководный район морского порта Архангельск должен стать не просто новым звеном на карте грузоперевозок, а полноценным логистическим хабом Трансарктического транспортного коридора, с плановым грузооборотом до 25 миллионов тонн в год уже к 2031 году.
Проект получил поддержку госкорпорации «Росатом» — именно с ней регион ведет работу над актуализацией грузовой базы и финансовой модели. Инвестиционная декларация уже направлена в Росморречфлот, а к сентябрю ожидается согласование документа без принципиальных замечаний. Следующий этап — включение проекта в стратегический план развития Северного морского пути.
Появился и потенциальный иностранный инвестор: китайская компания NewNew Shipping Line готова вложить до 200 миллиардов рублей в развитие глубоководного порта в обмен на 30% участия.
— Мы сейчас прорабатываем с ними технические моменты. В случае Вашего согласия готовы эту работу продолжить и подписать с ними пока меморандум о тех основных направлениях, которые мы готовы в этом порту использовать, – доложил Александр Цыбульский Владимиру Путину.
Помимо порта, Цыбульский рассказал президенту о других точках роста региона. Так, Архангельская область намерена создать первый в стране центр морской автономной логистики. В июле был успешно проведен эксперимент — беспилотный катер доставил груз от Архангельска до Соловков, преодолев 280 километров за 21 час. Регион рассчитывает расширить проект и создать на его основе полноценный научно-производственный центр по разработке и эксплуатации морских беспилотников.
Судостроительная отрасль также демонстрирует рост. Количество отремонтированных судов на верфях региона за пять лет почти удвоилось. В разработке — масштабный проект плавучего дока для Севмаша на 25 тысяч тонн, с завершением к 2028 году. Частные компании не отстают — в Архангельске строится современный судоремонтный комплекс, а старейшее «Северное морское пароходство» запускает своё направление ремонта флота.
