← Коммерческий транспорт

FAW анонсировала гибридный седельный тягач новой серии YingHang PHEV 6х4

За последние три года в Китае наблюдается активный рост продаж гибридных грузовиков, которые всё чаще используются не только в городских, но и в магистральных перевозках.

Почему гибридные технологии стали так популярны? Этому способствуют несколько ключевых факторов:

  • Экологичность: Гибридные двигатели значительно снижают уровень вредных выбросов по сравнению с традиционными дизельными или газовыми аналогами.
  • Экономия: Они обеспечивают более высокую топливную эффективность, что снижает эксплуатационные расходы.
  • Городской режим: Гибридные грузовики могут передвигаться по городу на чистой электроэнергии, что особенно актуально, так как в Китае растет число зон с запретом на использование двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
  • Доступность: Стоимость гибридного грузовика хоть и выше, чем у обычного дизельного или газового автомобиля, но при этом она гораздо ниже, чем у чистого электрика.

Недавно компания FAW анонсировала новый подзаряжаемый гибридный дизель/электрический седельный тягач новой серии YingHang («Полет Орла») PHEV 6х4. Он оснащен дизельным двигателем FAW CA6DM3-52E66 мощностью 386 кВт (517 л. с.), который агрегатирован с автоматической коробкой передач FAW. Трансмиссия синхронизирует работу электромотора мощностью 170 кВт (228 л. с.) и ДВС. Благодаря системе интеллектуального управления HCU распределение крутящего момента может быть реализовано в различных сценариях: только дизель, только электродвигатель и комбинированный режим, когда оба привода работают одновременно.

При городской эксплуатации, где важна экономичность и маневренность, тягач может передвигаться исключительно на электротяге. Для дальних маршрутов вступает в работу дизельный агрегат, обеспечивая привычную для перевозчиков обычный режим работы.

Для питания электротрансмиссии и накопления энергии от рекуперации торможения используется аккумуляторная батарея CATL емкостью 70 кВтч. Кроме этого, АКБ можно подзарядить на парковке, во время остановок. И этот же аккумулятор также можно использовать для питания бытовых приборов, которые будут установлены внутри кабины водителя.

Что касается экономии топлива, то производитель заявляет средний расход на уровне 30,2 л/100 км. Для сравнения, аналогичные по мощности дизельные тягачи потребляют 35-42 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации. Разница особенно заметна при работе в городском цикле, когда чередуются движение и частые остановки. Здесь экономия может достигать 20–30%. На трассе с постоянной скоростью преимущество гибрида становится менее выраженным. Но торможение и движение накатом позволяют заряжать батарею, экономя топливо.

Таким образом, гибридный тягач FAW PHEV – это разумный компромисс для магистральных автоперевозок. Есть значительная экономия топлива, появляется возможность работы в «чистом» режиме, улучшается разгонная динамика благодаря электромотору, а наличие дизеля снимает проблему зависимости от зарядной инфраструктуры.