← Автомобильные грузоперевозки

Павлодарские автоперевозчики нашли много изъянов в утвержденной министерством логистике

Одна из заявленных павлодарским бизнесом проблема для тех, кто занимается перевозкой – это новый механизм распределения бланков иностранных разрешений на провоз грузов, сообщает inbusiness.kz.

Генеральный директор ТОО Валерия Майбах, на площадке РПП "Атамекен" рассказала, как на фирмах-перевозчиках отразился приказ министра транспорта РК № 239 о внесении изменений в приказ "Об утверждении правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в РК в международном сообщении".

По ее мнению, из-за прописанных в приказе новых механизмах выдачи бланков иностранных разрешений на грузоперевозки происходит ущемление прав не только бизнеса, а людей вообще.

"Логистика – это такая сфера, которая должна быть гибкой, так как у предпринимателей-перевозчиков, маршрут, сами условия работы меняются ежечасно. Но с новым приказом и механизмом распределения бланков иностранных разрешений мы вообще не можем лояльно "плавать" в бизнесе и в своей сфере", – отметила предприниматель.

Приказ, по ее словам, привел к ограничению выезда 30 дней после получения бланка. Если автомобиль, получивший бланк на выезд из страны, не покинул Казахстан в течение 30 дней, он по вин-коду получает запрет на пересечение границы в течение полугода. Это сильно бьет по возможности таких компаний заработать, доставляя грузы за рубеж.

"Заехали в Казахстан – опять ограничение: в течение 30 дней мы должны сдать бланки. Выезд – это вообще проблематика очень широкого масштаба, потому что нас ввели в "цифру", и, даже чтобы законопослушному перевозчику выехать из Казахстана, ему нужно получить во всех информационных системах разрешение. Сначала получаем "дозвол", сделать его надо день в день. Но мы его в Павлодарской области получаем в срок от трех до пяти дней!", – уточнила Валерия Майбах.

Сейчас павлодарские перевозчики грузов больше ориентированы на выезд в Китай, Узбекистан и Кыргызстан, однако на трассах этих направлений стоят очереди. Аналогичная ситуация и на российском направлении.

"Система "Беркут", которая должна быть интегрирована во все цифровые системы, на самом деле друг с другом не объединена. Прозрачности тоже нет: говорили, что мы должны видеть день в день информацию о получении фирмами бланков, но мы этого не видим", – поделилась предприниматель.

По словам Валерии Майбах, имеются и нарушения установленных сроков госорганами, начиная от выдачи бланков на выезд из страны.

Зачастую электронная система "Беркут" не фиксирует выезды и заезды. Программа неправильно считывает символы, меняет цифры на буквы, допускает много ошибок. При этом уполномоченные органы ссылаются на саму систему: если она так "сказала", мы должны подчиняться.

Руководитель отдела госуслуг инспекции транспортного контроля по области Марат Тлегенов согласился, что система выдачи разрешений на первых порах работала крайне плохо: госоргану на месте и предпринимателям пришлось помучиться. Но все постепенно настраивается, заверил чиновник.

Кстати, 6 октября текущего года вступит в законную силу новый приказ, где будут внесены изменения действующего механизмов. В частности, планируется на выезд из страны перевозчикам дать 50 дней, а на въезд – 60.