← Логистика, грузы

Перевозчики жалуются на нехватку грузов на калининградском направлении

У перевозчиков на морской линии калининградского направления возникла недозагрузка судов из-за большого количества пароходов, обслуживающих линию. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора компании — агента линии — ООО «Трансмарин» — Николая Апехтина.

Со слов руководителя, этим летом компания ОАО «Северное морское пароходство» (СМП) поставила на линию максимальное количество сухогрузов — пять единиц: «Холмогоры», «Капитан Сахаров», СМП «Новодвинск», «Капитан Коковин» и «Механик Брилин». Каждое из них делает до шести кругорейсов в месяц.

Вместе с тем, отметил гендиректор компании, сегодня загрузка судов СМП, как и других перевозчиков грузов в Калининградскую область, не является максимальной. В обратную сторону — из Калининграда «она даже незначительна, то есть, менее половины технической возможности». Нехватка грузов, по его мнению, наблюдается из-за большого количества пароходов, которые обслуживают это направление.

«Основная номенклатура наших грузов — генеральные, контейнеры, цемент и щебень. Последние два вида — цемент и щебень — являются санкционными грузами и подпадают под субсидии Росморречфлота. На сегодня у СМП еще не выбраны субсидии на доставку в Калининград цемента. Изначально объем субсидий на цемент составлял 217,5 млн рублей», — сообщил Апехтин.

За время работы судов СМП на линии в Калининград и обратно было перевезено, по данным на конец августа 2025 года, более 1 млн тонн грузов. Этот показатель, по словам главы компании, — «самый большой среди морских компаний, работающих на этом направлении».

Между тем, калининградские предприниматели жалуются на сложности с логистикой и большие очереди на паромы. Так, недавно на заседании комитета по торговле КТПП калининградские оптовики подняли проблему сокращения объемов поставок сахара в регион почти вдвое. Они стали закупать товар в Белоруссии, но так как его нельзя доставить транзитом через Литву, сахар начали везти до портов Ленинградской области для погрузки на морские суда. Однако при доставке морем оптовики столкнулись с дефицитом мест на судах для перевозки товара, так как эти поставки не стоят в приоритете у операторов морской переправы.

Напомним, в июле власти анонсировали, что до конца года на калининградской линии останется три парома. Поэтому для предоставления мест на паромах, курсирующих на линии Усть-Луга — Балтийск, для первоочередной отправки груз нужно включить в перечень приоритетных для перевозки морским транспортом через интернет-приемную профильных министерств, писал РБК Калининград.

На конец августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей порядка 30 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск, Санкт-Петербург — Калининград.