На Ямале завершается дорожно-строительный сезон. Всего из региональной сети трасс в этом году в работе находится 92 километра. Самые крупные участки — от Надыма до Салехарда, от Губкинского до Пурпе и от станции Ныда до поселка Пангоды. На всех трех работы уже на финальной стадии. Завершается и реконструкция дороги Коротчаево — Новый Уренгой: в этом сезоне здесь обновили 14 километров покрытия.
На участке в 14 километров работают два подрядчика. Это не просто ремонт, а реконструкция — дорогу собирали заново. Сейчас там укладывают верхний, третий слой асфальта. Ниже — щебень и отсыпка. А вот от бетонных плит решили отказаться.
«Отсутствие плиты избавляет нас от будущих отраженных трещин, которые в любом случае возникают, если в основании существует плита. Плиту мы заменили на щебень, который принимает нагрузки более распределенно. Соответственно прочность дорожной одежды повышается», — пояснил старший производитель работ компании-подрядчика Айрат Мурзагулов.
Укладка верхнего слоя дорожного покрытия производится горячей смесью, благо асфальтовый завод рядом — в четырех километрах. Такая технология позволяет проводить качественные работы даже в небольшой дождь.
Несмотря на интенсивное реверсивное движение, строители укладываются в сроки. Параллельно делают тротуары, устанавливают освещение. Местами трассу расширили и даже изменили ее ось, чтобы повороты стали плавнее. Водители уже успели оценить перемены.
«Я из Нижневартовска, но уже давно живу в округе. Так что могу сказать, что с каждым годом все лучше и лучше. Просто я помню еще бетонку». «Сейчас хороший ремонт пошел, очень хороший. Расширили дорогу, еще и мосты делают», — отзываются автомобилисты.
На выезде из Коротчаево устанавливают знаки и сигнальное ограждение. Сама дорога готова, осталось нанести разметку. Здесь свое ноу-хау: в земляное полотно уложили пенополистирол, чтобы поверхность не проседала из-за оттаивания грунта и воздействия большегрузов.
«Задача — сократить воздействие внешних температур на вечную мерзлоту. У нас эту технологию применили впервые, хотя в других регионах она уже использовалась», — отметил Михаил Сиротенко, начальник участка строительно-монтажных работ компании-подрядчика.
Рядом специалисты строительного контроля проверяют качество свежего асфальта. Степан Суходоев с коллегами вырезает керны, которые покажут, соблюдались ли все нормы.
«Здесь была уложена 32-я смесь и 22-я смесь. Сейчас их отвезут в лабораторию на испытания — там определят качество уплотнения смесей», — пояснил Суходоев.
В следующем сезоне рабочие заменят устаревшие сети тепло- и водоснабжения, они идут над дорогой. Всего за три года от Коротчаево до Нового Уренгоя полностью переустроят 40 километров трассы.
