← Логистика, грузы

«Светофор» вышел на рынок Бразилии

Российский ритейлер «Светофор» открыл в Бразилии свою сеть магазинов под брендом Vantajoso. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на местный новостной портал. Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7% Первый магазин откроется в Компинансе, последующие – в Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Минас-Жерайсе.

Всего до конца 2025 года «Светофор» планирует открыть в стране девять магазинов, а в ближайшие три года намерен довести число точек до 50. Цены на товары будут на 30% ниже, чем в традиционных магазинах конкурентов. Это будет возможно за счет прямых закупок у производителей, экономии на оформлении зала, сокращенного ассортимента и низкой арендной платы. Формат точек планируется сделать компактным – до 1 тыс. кв. метров, а ассортимент будет на 80% состоять из продуктов питания. Напомним, что «Светофор» представлен за рубежом с 2017 года.

Первые магазины открылись в Белоруссии и Казахстане, затем ритейлер запустил торговую точку в Румынии под названием Mere. Эти вывески впоследствии появились в Германии, Польше, Испании, Греции, Великобритании, Румынии, Сербии, Украине, странах Прибалтики и других. Однако развитие магазинов в Европе осложнилось после начала СВО – «Светофор» закрыл магазины, например, во Франции, Испании, Бельгии, Германии, и сосредоточился на развитии в Восточной Европе. 

По оценке Infoline, выручка «Светофора» в России в первом полугодии 2025 года. снизилась год к году на 3,4% до 194,7 млрд руб. Это седьмой показатель среди всех отечественных ритейлеров за данный период.