Пекин хочет наладить регулярные грузоперевозки по Северному морскому пути. Об этом пишет издание Politico.
Из китайского порта Нинбо-Чжоушань 20 сентября отправится контейнеровоз Istanbul Bridge. Он должен будет добраться до британского порта Феликсстоу. «Цель — не разовый рейс (такой уже был), а налаживание регулярного сообщения по российскому Северному морскому пути, связывающего несколько портов Азии и Европы», — отмечает издание. Судно пройдет через четыре порта в Китае, затем через Арктику, после в Великобританию, Роттердам, Гамбург и Гданьск. Это фактически напоминает обычный судоходный маршрут, который контейнеровоз должен будет пройти за 18 дней.
Линейные контейнерные маршруты курсируют по определенному расписанию между портами, независимо от того, загружены суда или нет. Путь китайского судна по Севморпути — это не разовый эксперимент, а скорее тестирование традиционного маршрута Азия-Европа.
«Большая часть мировой торговли проходит через Суэцкий канал, Средиземное море и Сингапур, но маршрут через Арктику на 40% короче и там гораздо меньше геополитической неопределенности… поэтому он потенциально может стать альтернативным торговым путем», — заявил основатель и старший научный сотрудник Арктического института Мальте Хамперт. Он добавил, что этот эксперимент стал возможен благодаря изменению климата и быстрому таянию льдов. «Эти изменения происходят быстрее, чем кто-либо ожидал, даже пять или десять лет назад», — подчеркивает Хамперт.
