Китайский производитель Sany Truck, входящий в состав Sany Heavy Industries, объявил о намерении выйти на европейский рынок с новым электрическим седельным тягачом e263 4×2. Официальный старт продаж намечен на первый квартал 2026 года. Компания уже известна в Европе благодаря сотрудничеству с немецкой Putzmeister, что позволило ей закрепиться в сегменте строительных грузовиков. Теперь Sany делает ставку на электрификацию тяжелого транспорта, предлагая тягач с внушительным аккумулятором LFP на 636 кВт*ч и запасом хода свыше 500 км. При полной массе до 42 тонн, собственный вес кабины составляет всего 10,9 тонны, что обеспечивает высокую грузоподъемность.
Зарядка поддерживает европейский стандарт CCS (до 400 кВт), а в будущем появится совместимость с мегаваттной системой MCS. Подвеска полностью пневматическая, а двухмоторный электромост на 800 В выдает до 980 л.с. и 1760 Н*м крутящего момента в пике, работая с 2-ступенчатой коробкой передач. Для разных задач предусмотрены три типа отбора мощности: электрический ePTO, механический mPTO и редукторный gPTO — это позволяет использовать тягач как с рефрижераторами, так и с бетономешалками или отвалами.
Sany подчеркивает, что их техника не только отвечает, но и превосходит европейские стандарты безопасности GSR2. Несмотря на то, что стартовая цена e263 будет чуть выше дизельных аналогов, производитель обещает минимальные эксплуатационные расходы и быструю окупаемость. Через партнера Alltrack и сеть Putzmeister клиенты получат доступ к более чем 700 сервисным центрам по всей Европе, круглосуточной поддержке и долгосрочным сервисным контрактам.
Ранее Sanyi уже вывела на рынок строительные электромодели 408P и e435, а теперь расширяет линейку для логистики. В дальнейшем компания планирует предложить и вариант с одномоторным приводом. Таким образом, Sany Truck уверенно закрепляется в Европе, делая ставку на экологичность, экономичность и технологичность своих грузовиков.
