Прогнозный рост морских грузоперевозок в Калининград в 2026 году потребует и увеличения объема субсидий, сообщил начальник Калининградского управления ФГУП "Росморпорт" Андрей Мошков на совещании в региональной Торгово-промышленной палате.
"По итогам 2025 года ожидается, что морские грузоперевозки в направлении Калининграда составят почти 5 млн тонн, что на 5,5% превысит показатели предыдущего года. Мы, по нашим оценкам, идем по сценарию, по которому ежегодно железнодорожный транзит через Литву снижается минимум на 25%. Соответственно в 2026 году от 1 до 1,5 млн тонн грузов мы ожидаем дополнительно на морские перевозки. И тут критически важным вопросом для обеспечения стабильных перевозок <. . . > является необходимость субсидирования в полном заявленном объеме", - цитирует Мошкова "Интерфакс".
По его словам, эксперты отмечают, что перевод грузопотока с железнодорожного транзита на морское сообщение дает удорожание перевозок, если не применяется субсидия. Речь идет об увеличении стоимости в размере от 4 до 6 тыс. рублей на одну тонну груза.
"Поэтому критически важной будет задача обеспечить субсидированием именно эти дополнительные объемы перевозок", - заключил представитель "Росморпорта".
К сведению. По итогам 2024 года субсидии на морские перевозки в Калининград составили 4,6 млрд рублей. Они выделялись несколькими траншами, так как первые и последующие субсидии у получателей заканчивались довольно быстро. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями.
В 2025 году правительством РФ на морские субсидии выделено 4 млрд рублей. Эти средства распределены между 41 компанией. Однако часть перевозчиков уже израсходовали субсидии и просят о дополнительных средствах.
Их позицию поддерживает региональное правительство, которое считает, что при финансировании льготных грузоперевозок не должно быть перерывов. Губернатор Алексей Беспрозванных уже направил соответствующее обращение в правительство России.
На конец сентября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 25 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
