← Логистика, грузы

Гендиректор Махачкалинского порта раскрыл зарплаты капитанов и матросов

В канун 155-летнего юбилея Махачкалинского морского торгового порта издание «Махачкалинские известия» опубликовало интервью с генеральным директором Джамалом Алиевым.

Руководитель морской гавани сообщил, что грузооборот всех морских портов Росси и за 7 месяцев 2025 года уменьшился на 4,6 процента, а в портах Каспийского бассейна, в частности в портах Астрахани снизился на 35 процентов, в порту Оля – на 77 процентов. В это же время грузооборот Махачкалинского морского торгового порта вырос на 3,5 процента.

«И это при том, что с февраля текущего года по июнь включительно мы не направляли в Иран основные экспортные грузы – кукурузу и ячмень – в связи с запретом, введенным государством для всех портов. Вместе с тем уже в августе мы перевалили 96 тыс. тонн сухих грузов на импорт, в сентябре – 54 тысячи тонн зерна на экспорт. Это рекордная перевалка с 2011 года.»

Джамал Алиев заявил, что до конца 2028 года планируется построить новый зерновой терминал на 100 тыс. тонн единовременного хранения и полтора миллиона тонн перевалки в год – самый крупный на Каспии. В Китае уже закуплен и ждет отправки сюда полный комплекс высокотехнологичного и экологичного оборудования, очень нужного и важного для сельхозпроизводителя страны.

Генеральный директор раскрыл также размеры окладов для желающих устроится на работу в торговый флот.

«Зарплата капитана – свыше 360 тысяч, матроса – свыше 150 тысяч, старшего механика – около 340 тысяч рублей. Докеры могут заработать до 170 тысяч в месяц. В прошлом году мы подняли заработную плату на 20 процентов, в текущем году –еще на 15 процентов. Есть премиальный фонд, мы стимулируем за рацпредложения, предоставляем хороший социальный пакет и возможность кадрового роста. И это правильно, иначе сложно формировать здоровую корпоративную среду.»