Американская автотранспортная отрасль переживает масштабный спад, получивший неофициальное название «Великая рецессия в грузоперевозках». Очередным подтверждением этой тенденции стало банкротство компании Montgomery Transport из Бирмингема (штат Алабама), которая в середине октября 2025 года подала заявление о ликвидации. Остановка деятельности приведет к увольнению порядка 1000 сотрудников.
Montgomery стала не единственной жертвой спада – с начала года десятки американских перевозчиков либо официально заявили о неплатежеспособности, либо просто свернули бизнес. Так, в конце октября полностью прекратила работу компания Epic Lightning Fast Service из Сан-Диего, не прибегая к юридическим процедурам банкротства. Эксперты отмечают рост числа именно «молчаливых» закрытий без официальных заявлений, что затрудняет оценку масштабов кризиса. Согласно одному из источников, за пятилетний период свыше 370 транспортных и логистических компаний подали заявления о банкротстве – причем около 41% из них пришлись только на последние 2 года. Одним из самых резонансных случаев стала компания Yellow Corporation, подавшая заявление о защите от кредиторов (Chapter 11) в августе 2023 года и прекратившая операционную деятельность, затронув около 30 000 сотрудников. Более того, в 2023 году, по данным аналитики, около 88 000 компаний-перевозчиков и 8000 брокеров по грузоперевозкам вышли из бизнеса.
Например, в 2022 году такие компании, как Marvin Keller Trucking и LandAir, объявили о банкротстве, сославшись на неспособность справиться с расходами на топливо и выплатами по трудовым обязательствам.
По мнению аналитиков, корни текущего спада уходят в события, начавшиеся задолго до пандемии. Несмотря на кратковременный рост спроса на доставку во время COVID-19, структурные проблемы – такие как избыточное предложение перевозчиков, рост цен на топливо и страхование, а также слабая ценовая конъюнктура – продолжили оказывать давление на рынок.
Ситуация ухудшилась с 2022 года: спрос на доставку снизился, а запасы товаров в логистических цепочках выросли. Это сопровождалось ростом эксплуатационных расходов, ужесточением кредитной политики и повышением требований к водителям. В попытках сократить расходы некоторые компании сокращали зарплаты, а также нанимали персонал без должной квалификации, что лишь усугубило проблемы.
Несмотря на частичное восстановление производственной активности и снижение складских запасов, автоперевозчики по-прежнему сталкиваются с высокой себестоимостью операций и нестабильной тарифной политикой. Все это, по мнению экспертов, свидетельствует о том, что спад в отрасли может продолжиться до конца 2025 года и, возможно, выйти за его пределы.
