«Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК) в 2027 г. рассчитывает запустить на своем предприятии в Санкт-Петербурге серийное производство многофункциональной самоходной амфибийной машины МТА-01. Об этом изданию «Ведомости Северо-Запад» сообщил генеральный директор КМЗ Анатолий Русин. Презентация прототипа машины состоялась 27 октября.
Как уточнил изданию Русин, общий объем инвестиций в создание прототипа и комплекта конструкторской документации составил порядка 40 млн руб. Из них половина – собственные средства компании. Еще 20 млн руб. получено в виде субсидии по программе поддержки Смольного на возмещение части затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Максимальный размер субсидии по этой программе (для одной организации) составляет 20 млн руб. без НДС.
После становления льда на Неве прототип будет проходить испытания с участием специалистов МЧС. «Сейчас создан прототип, с ним будем работать до марта-апреля 2026 г., пока будет лед. Конструкторская документация уже создана, далее будет осуществляться ее доработка по результатам испытаний», – отметил Русин, добавив, что к марту 2027 г. будет создан опытный образец. После марта 2027 г. предприятие планирует начать серийное производство машины. Фактические объемы будут зависеть от количества заказов.
Заказчиком машины является правительство Санкт-Петербурга. Эксплуатировать технику будут компания «ЭкоСервис» (оператор по вывозу мусора) и поисково-спасательная служба МЧС по Санкт-Петербургу. Разработка конструкторской документации велась с учетом пожеланий и технических требований МЧС. Одним из требований было обеспечение проходимости в условиях талого льда, быстроходность и устойчивость на воде и ледяном покрове.
Машина позволяет выполнять различные задачи на суше, воде и на границе воды и суши. Она предназначена, в том числе для вскрытия ледяного покрова водоемов, прорезания щелеобразных сквозных каналов и майн различной конфигурации. В будущем, машина будет укомплектована также оборудованием для очистки водоемов от нефтепродуктов, камышекосилкой и граблями. По словам Русина, первоначальной задачей, согласно договору с правительством города, было изготовление именно ледорезной машины, но решение доработать ее в части комплектации другими видами оборудования связано с универсальностью, поскольку производить только ледорез экономически нецелесообразно.
