Электрогрузовики Volvo преодолели более 250 млн километров (6200 кругов вокруг земного шара) с момента запуска компанией первых электрических моделей в 2019 году. Сейчас она является лидером в этом сегменте, поставив более 5700 грузовиков клиентам в 50 странах.
Грузовики создают 5% мировых выбросов эквивалента CO₂, и аккумуляторные электрические грузовики являются важными инструментами для уменьшения воздействия перевозок на климат. Преодоление того же расстояния дизельными грузовиками потребовало бы более 78 млн литров дизельного топлива. Благодаря использованию электромобилей выбросы углекислого газа из выхлопной трубы сократились на 213 000 тонн.
«Замечательно видеть это развитие и то, как транспортные компании используют преимущества использования электрических грузовиков в повседневной работе. Они сокращают выбросы и обеспечивают более комфортную и тихую рабочую среду для водителей, — рассказал Роджер Альм, президент Volvo Trucks. — Тем не менее, мы все знаем, что переход на электротягу идет слишком медленно. У нас нет рыночных условий, которые сделали бы декарбонизацию перевозок выгодной для всех транспортных компаний».
Крупнейшими рынками электрических грузовиков Volvo являются Германия, Нидерланды, Норвегия, Швеция и США. Портфель компании состоит из восьми моделей, которые отвечают потребностям широкого спектра применений от городских перевозок и утилизации отходов до региональных перевозок и строительства. В 2026 году Volvo планирует выпустить электрический тяжелый грузовик с запасом хода до 600 км на одной зарядке.
