В конце октября 2025 года в Токио на площадке Tokyo Big Site стартует выставка Japan Mobility Show, где ведущие производители впервые покажут 14 уникальных грузовиков и автобусов, включая коммерческие автомобили, которые ранее не демонстрировались. Среди главных премьер — разработки Mitsubishi Fuso, которые представили сразу две концепции больших грузовиков, работающих на водороде: Super Great H2FC и Super Great H2IC.
Super Great H2FC — это первый в Японии грузовик, использующий переохлажденный жидкий водород (sLH2) в качестве топлива. Благодаря 80-килограммовому баку жидкого водорода запас хода достигает 1200 км, а по габаритам и компоновке машина не уступает дизельным аналогам. Особенность технологии — заправка при сверхнизких температурах (ниже -253°C), что позволяет отказаться от сложных систем рекуперации газа и удешевляет инфраструктуру. В кабине установлены электронные боковые зеркала с 3D-проекцией, разработанные совместно с Nikon, что обеспечивает водителю расширенное и глубокое поле зрения.
Вторая концепция — Super Great H2IC — это грузовик с классическим двигателем внутреннего сгорания, но работающим на водороде. В основе — 15,6-литровый рядный мотор Mercedes-Benz OM473, использующий сжатый водород (700 бар, 70 кг), что обеспечивает до 1000 км пробега. При необходимости система может быть адаптирована и под жидкий водород.
Еще одна новинка — e-canter x COBODI — ориентирована на автоматизацию и повышение эффективности доставки. Здесь реализована концепция “подключенного кузова”, позволяющая быстро и удобно загружать и выгружать багаж. Искусственный интеллект “Wise System” оптимизирует маршруты и управление транспортом, что особенно актуально для современной логистики.
Таким образом, Mitsubishi Fuso делает ставку на экологичные и технологичные решения, которые способны изменить будущее грузоперевозок в Японии и за ее пределами.
