← Безопасность и страхование

Следи за собой, будь осторожен: что еще умеют дорожные камеры

В 2026 году дорожные камеры отметят 30-летие своего присутствия на российских дорогах. За этот внушительный срок комплексы заметно «повзрослели» и в техническом, и функциональном плане: помимо банального контроля скорости, они научились фиксировать множество других нарушений ПДД и получили искусственный интеллект. Отечественная система фотовидеофиксации сегодня — сложный программный механизм, у которого куда больше возможностей, чем мы знаем

Комплексы фото- и видеофиксации могут не только распознавать признаки нарушений ПДД. До 2025 года они, к примеру, позволяли эффективно бороться с проблемой нелегальных свалок строительных отходов на территории Московской области. Я говорю о системе контроля «ОССиГ-контроль». Разработанное нашей компанией решение анализировало, какие автомобили легально перевозят мусор со строек, а какие нет.

Самое интересное — она умеет определять, есть ли в кузове строительные отходы или грузовик едет пустой, довезен ли мусор до специализированного полигона или же был сброшен в неположенном месте. Внедрение этого инструмента в Подмосковье позволило снизить количество нелегальных свалок строительного мусора более чем на 60%, и сэкономить бюджету Московской области более 150 млн рублей.

Кстати, там же до 2025 года работала и система «Такси-контроль», которая анализировала материалы с комплексов и выявляла автомобили с нарушением цветографической схемы. Машины, выглядевшие не как наемные автомобили для перевозок, но имевшие соответствующую лицензию на них, получали предписания от уполномоченных органов. Таким образом в надлежащий вид были приведены около 40 000 транспортных средств. Что позволило не только улучшить контроль, но и повысить безопасность и доверие к сфере пассажирских перевозок, — рассказал эксперт.

Комплексы фото- и видеофиксации позволяют автоматизировать многие процессы, а уже завтра, скорее всего у них появятся новые возможности. Вернее, о нх станет официально и широко известно. Ведь самое сложное — это претворение идеи в реальность, а уж интегрировать готовый механизм в самые разные сферы деятельности (тем более, если речь идет о механике контроля) дело совсем уж не многолетнее.