← Автомобильные грузоперевозки

Литва теряет статус транзитной страны

Остановка транзита через Белоруссию из-за закрытия пограничных переходов на литовско-белорусской границе может иметь долгосрочные последствия для экономики Литвы.

Страна теряет статус транзитной страны, а часть грузопотоков перенаправляется в Польшу и Латвию, сообщает LRT.

Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков Linava отмечает, что убытки понесёт не только транспортная отрасль, но и компании из сферы логистики и складских услуг, что неизбежно скажется на экономике.

Акционер компании Koldlita Игнас Мотеюнас назвал ситуацию критической: в Белоруссии застряли две трети автопарка компании. По его словам, бизнес не ожидал, что правительство Литвы закроет погранпереходы, не поставив в известность предприятия и не дав возможности перевезти транспорт и грузы.

В ассоциации заявили, что пока официальный Вильнюс ищет решение, как повысить пропускную способность частично работающего пункта пропуска Мядининкай и таким образом вернуть застрявшие фуры, Белоруссия перестала выпускать их даже через Мядининкай. Он оставался единственным путём для возвращения транспорта, застрявшего на границе.

Вице-президент ассоциации Linava Олег Тарасов сообщил, что вернуться в Литву теперь невозможно: транспорт направляют на платные парковки в Котловке и Берестовице.

Потери литовских компаний растут, а перевозчики не знают, что делать дальше.

По словам Тарасова, литовские таможенники за 8 дней смогли пропустить через частично работавший КПП Мядининкай всего около 300 грузовиков.

Литовские перевозчики отмечают, что и на спецстоянках, определёнными властями Белоруссии для литовских фур, уже нет мест.

Белорусские власти приняли решение отправить весь литовский транспорт на платные охраняемые спецстоянки. Президент Белоруссии Александр Лукашенко пояснил, что так решили поступить, "чтобы нас потом не обвинили, что мы там что-то плохое сделали".

Минск оставил за собой право применить в отношении этих фур "все предусмотренные законом меры", вплоть до конфискации.