В мире наблюдается тенденция активного перехода на экологически чистый коммерческий транспорт. Большинство автопроизводителей активно предлагают свои модели в этом сегменте. Одной из новинок в этом секторе рынка стал китайский электрический тягач Shacman H6000E 6×4 нового поколения. Этот электромобиль предназначен для работы в составе 38-тонногоавтопоезда на региональных маршрутах.
Shacman H6000E построен на основе проверенной платформы (Delong). Он оснащен новой кабиной с высокой крышей и почти плоским полом. Это обеспечивает простор и комфорт для водителей, проводящих в дороге много времени. Кабина установлена на пневмоподвеске, что значительно снижает уровень вибраций и шума, делая поездку плавной.
В приводе установлены два синхронных электродвигателя с постоянными магнитами Hande Axel TZ230XSHD004. Номинальная мощность каждого из них составляет 130 кВт, а на пике она доходит до 230 кВт. Моторы питает литий-железо-фосфатная (LFP) аккумуляторная батарея CATL с суммарной емкостью 512,59 кВт*ч.
Расчетная дальность хода составит примерно 350-450 км в зависимости от условий эксплуатации и массы груза. Максимальная скорость не превышает89 км/ч. Снаряженная масса транспортного средства составляет 10,5 тонн. Колесная база шасси – 4200 +1350 мм. Длина электромобиля — 7,78 м.
Для максимального комфорта водителя в салоне установлено кресло на пневмоподвеске. Есть многофункциональное рулевое колесо, автоматический кондиционер воздуха, электростеклоподъемники, электрические зеркала заднего вида с функцией электрообогрева.
Безопасность находится на высоком уровне. Грузовик оснащен: пневматической тормозной системой с барабанными тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой ABS, системой предупреждения о фронтальном столкновении (FCW) и системой предупреждения о выезде с полосы движения (LDW). Дополнительный комфорт в длительных рейсах обеспечивает круиз-контроль.
