← Коммерческий транспорт

HYBOT H49 получил титул «Китайский грузовик года 2026»

Престижной награды удостоился магистральный тягач HYBOT H49, который разработала и выпускает компания Chufeng Automobile. Это электроприводной седельный тягач, оборудованный водородными топливными элементами, и предназначенный для работы в составе 49-тонного автопоезда.

Первое, что заметно - аэродинамическая форма грузовика и кабина с центральным расположением места водителя. Сообщается, что коэффициент динамического сопротивления составляет всего 0,35. Это позволяет снизить энергопотребление примерно на 15%, по сравнению с традиционной кабиной. По этой причине расход топлива (водорода) составляет примерно 7,1 кг/100 км при полной загрузке автопоезда. «Электрик» оснащен блоком водородных топливных элементов мощностью 300 кВт. Буферная аккумуляторная батарея обладает емкостью 75 кВтч. Запас Н2 составляет 51 кг, и он хранится в газообразном состоянии в 6 герметичных емкостях. Баллоны закреплены в днище грузовика. В средней электроприводной оси установлен один электродвигатель мощностью 180/320 кВт, агрегатированный с 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач. В задней оси инсталлированы 2 электромотора мощностью по 145/220 кВт и 2-х ступенчатая трансмиссия. Запас хода электрогрузовика не превышает 1000 км. Снаряженная масса у HYBOT Н49 менее 9 тонн.

Награждение H49 в полной мере продемонстрировало, как меняется отношение к традиционным грузовикам с дизельными двигателями. Их инновации уже не привлекают никакого внимания автомобильных журналистов, которые присуждают важные титулы и раздают «престижные» награды.