← Логистика, грузы

Грузооборот по реке Лена может вырасти до 15 млн тонн в год

Перевозки грузов по реке Лена, которая включена в проект международного транспортного коридора Мохэ (КНР) — Найба (Якутия), могут достичь объёмов в 10–15 млн тонн в год. Об этом в кулуарах Северного форума по устойчивому развитию сообщил постоянный представитель Якутии при президенте РФ, первый заместитель председателя правительства республики Андрей Федотов.

По его словам, река обладает потенциалом для серьёзной транспортной нагрузки. «Физически река может в пределах 10–15 млн [тонн грузов] перевозить за навигацию. Такие расчеты были ранее, сейчас они в основном подтверждаются», — отметил Федотов. Он также напомнил, что ещё в советский период специалисты прогнозировали достижение грузооборота до 20 млн тонн, однако для выхода на такие показатели потребуется масштабная модернизация инфраструктуры — углубление русла, а также развитие береговых комплексов.

Перспективность развития Ленского направления подтвердила и инициатива по формированию международного транспортного маршрута Мохэ — Найба. Как ранее заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев, этот проект станет важным звеном в обеспечении грузопотока в Трансарктический коридор. При этом Лена рассматривается не только как региональная артерия, но и как часть стратегической логистической системы международного уровня.

Согласно данным администрации Ленского бассейна, который охватывает водные пути в Якутии, Иркутской области и на Чукотке, в навигационный период 2024 года здесь было перевезено 2,9 млн тонн различных грузов.

Андрей Федотов также рассказал, что в регионе ведётся активная работа по обеспечению круглогодичной транспортной доступности порта в Найба. Для этого планируется модернизация дороги «Яна», соединяющей село с федеральной трассой «Колыма». «И тоже способной перевозить грузы в таком солидном объеме. Ну, и конечно, мы думаем над тем, что может появиться железнодорожная магистраль от Хандыги (поселок в Якутии — прим. ТАСС) наверх туда к Арктике. Это тоже даст большие возможности», — подчеркнул он.

В качестве альтернативного вида доставки в труднодоступные районы также рассматривается внедрение тяжёлых дирижаблей.