Эти меры необходимы, чтобы сохранить сооружение до открытия новой переправы. Для тяжелых машин ввели ограничение 30 тонн, но некоторые перевозчики продолжают нарушать правила. Сейчас инспекторы усилили проверки на подъездах к мосту.
Движение большегрузов массой свыше 30 тонн запрещено – это ограничение на Солотчинском мосту действует с февраля 2025 года. До этого поставили знаки, рекомендующие скорость движения фур, расстояние между грузовиками и по какой полосе им можно ехать. Все это меры предосторожности - мост через Оку в аварийном состоянии. А в июле этого года из строя вышла одна из ключевых деталей - деформационный шов.
Если же груз неделимый и масса машины больше 30 тонн, то у перевозчика должно быть специальное разрешение от Росдормониторинга. Тогда инспекторы перекроют движение по всем четырем полосам моста и дадут дорогу тяжеловесному грузовику.
"Перевозчики это абсолютно не соблюдают. Превышение у нас – больше, чем в два раза по всем показателям, как по полной массе, так и по осевым нагрузкам" – говорит Роман Мачалин, старший государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Рязанской области Ространснадзора по ЦФО.
Об аварийном состоянии Солотчинского моста неоднократно говорил губернатор Рязанской области. Вначале звучало про 4 года эксплуатации, потом срок сократился. Сейчас эксперты не могут дать точного ответа - сколько же еще простоит мост через Оку. Но если перевозчики продолжат нарушать требования, то срок его жизни уменьшится значительно быстрее. Строительство нового сооружения идет ударными темпами, сдать объект обещают в 2029 году, а старый мост закроют на капитальный ремонт.
