← Коммерческий транспорт

Ford выпустил грузовик на батарейках

Компания Ford представила первое в истории подразделения Ford Trucks семейство электрических грузовиков F-Line E. В него вошли два варианта платформы с двумя и тремя осями, на которые могут устанавливаться различные надстройки. Грузовики проедут без подзарядки до 300 километров, но разгоняться могут только до 90 км/ч.

Базовый вариант с колёсной формулой 4х2 укомплектован одним двигателем мощностью до 394 сил и тремя никель-марганец-кобальтовыми аккумуляторными блоками совокупной ёмкостью 294 кВт⋅ч. Официально заявленный запас хода — 250 километров при допустимой полной массе 19 тонн.

Трёхосный 27-тонный Ford F-Line E тоже моноприводный, но в этом случае пиковая отдача двигателя увеличена до 530 сил. Аккумуляторных блоков уже четыре, что увеличивает их ёмкость до 392 кВт⋅ч. Соответственно, без подзарядки такой грузовик может проехать до 300 километров.

Ford Trucks планирует позиционировать новинки как модульную платформу для эксплуатации в основном в городских условиях — например, для доставки грузов или решения коммунальных задач, включая вывоз мусора. Собирать электрокары для рынков Европы и Ближнего Востока будут на предприятии Ford Otosan в Турции.

Один из наиболее известных батарейных проектов в сфере коммерческого транспорта — Tesla Semi, но в отличие от новых Ford это макгистральный тягач. В начале ноября ему пообещали скорое обновление, которое включит в себя изменения во внешности и снижение потребления энергии. Собрать первые такие грузовики Tesla планирует во II квартале 2026 года.