За десять месяцев 2025 года было продано 1623 грузовика.
Рынок тяжёлого коммерческого транспорта переживает нелёгкие времена: количество регистраций за 10 месяцев этого года сократилось на 57%. Лидеры меняются, на общем фоне грузовики «Урал» сохраняют стабильность. Что сейчас происходит с сегментом, и какие модели тягачей востребованы?
Как пишет в своём Telegram-канале автоэксперт и директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, за первые десять месяцев текущего года было продано 37,9 тыс. коммерческих грузовых автомобилей HCV (массой выше 16 тонн).
Лидером продаж стал КАМАЗ. Сегодня отечественный бренд занимает почти 30% рынка. За ним следует «китайская тройца» в лице марки Sitrak (16,3%), Shacman (10,8%) и FAW (9%). Топ-5 брендов замыкает белорусский МАЗ с долей 7,2%.
Тяжёлый коммерческий транспорт марки «Урал» разместился на седьмой позиции. Всего с января по октябрь было зарегистрировано 1623 грузовика. Тягачи Миасского завода заняли долю 4,3% на рынке. Этот показатель ухудшился на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Но на фоне других брендов это ещё неплохо: тот же Sitrak потерял 65% продаж, JAC — 43% продаж.
Аналитики также изучили структуру рынка по типу кузова. Лучше всего продаются седельные тягачи. Затем идут самосвалы, фургоны и бортовые версии.
