Минтранс РФ в целом поддерживает установленную очередность перевозки грузов по железной дороге, но не против точечных изменений в правила и готов рассматривать поступающие предложения, сообщили РИА Новости в министерстве.
Одним из основных принципов правил недискриминационного доступа (ПНД) при распределении пропускных и провозных способностей инфраструктуры, отметили там, является учет влияния производства и реализации перевозимого груза на экономику РФ.
"Минтранс России в целом поддерживает установленную в ПНД очередность перевозки грузов по лимитирующим направлениям, так как она подготовлена из принципов оптимальности и равнодоступности всех пользователей услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования", - ответили в министерстве на вопрос, видит ли Минтранс РФ необходимым вносить изменения в действующие ПНД в части поднятия приоритета перевозки каких-либо грузов.
Вместе с тем, продолжили там, министерство также "поддерживает внесение точечных изменений в ПНД", таких как перевозка импортных грузов в адрес непрерывно действующих организаций, перевозка грузов в вагонах повышенной грузоподъемности.
"Учитывая, что внесением изменений в ПНД занимается ФАС России, Минтранс готов их рассматривать при поступлении соответствующих предложений", - добавили в Минтрансе.
Обновленные ПНД заработали с января 2025 года. Они предусматривают, что при ограниченной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры есть определенная очередность приема грузов к перевозке.
РЖД предлагают внести в правила недискриминационного доступа приоритизацию перевозок грузов на лимитирующих направлениях в инновационных вагонах, сообщал в апреле 2025 года в интервью корпоративной газете "Гудок" занимавший тогда пост замгендиректора компании Дмитрий Мурев.
Он же говорил тогда, что РЖД в рамках изменений в ПНД предлагают удвоить резерв пропускной способности железнодорожной инфраструктуры до 10% и закрепить приоритет его использования для вывоза гарантированных объемов нефтепродуктов.
