В мире, где цепочки поставок хрупки, а сроки ненадежны, Железные дороги Якутии демонстрируют удивительный пример стабильности. Это не просто транспорт внутри республики, а отлаженный, всепогодный и круглогодичный механизм, который доставляет грузы и пассажиров вопреки экстремальным морозам и глобальной нестабильности, при этом создавая новые экономические мосты.
В понимании обывателя сфера работы нашей железной дороги — это только территория республики. Однако это далеко не так. У «Железных дорог Якутии» есть собственные логистические сервисы в Подмосковье, представительства в Новосибирске и за рубежом в Белоруссии!
В последние годы железнодорожная отрасль пережила настоящую революцию — буквально полное изменение направлений транспортных потоков. Раньше традиционное направление было на запад. Сейчас большинство грузопотоков страны идёт на восток в сторону Азиатско-Тихоокеанского рынка, что привело к перегрузке Транссиба и БАМа. Конкуренция за пути высока, сроки растут. На восток поехали новые грузы с северо-запада и даже с юга – нефть, металл, лес, контейнеры, экспортная продукция сотен предприятий России.
Вместе с этим неизбежно начали расти и сроки доставки грузов в том числе и к нам в республику. Чтобы гарантировать снабжение центральных районов Якутии, республике пришлось взять логистику в свои руки. Ответом стало создание собственных терминалов на ключевых узлах страны для консолидации и отправки ускоренных поездов прямиком в Нижний Бестях.
