← Коммерческий транспорт

Renault Trucks представила электрические тягачи с запасом хода до 600 км

В ноябре 2025 года компания Renault Trucks представила целую линейку новых электрических грузовиков, охватывающих как легкие коммерческие автомобили, так и тяжелые магистральные тягачи. Главной новинкой стал E-Tech T 780 — мощный электромобиль с аккумулятором NCA на 780 кВт*ч, способный преодолевать до 600 километров без подзарядки. Для тех, кому важнее грузоподъемность, а не максимальная дальность, предложена версия T585 с батареей на 585 кВт*ч и запасом хода 460 км, но с увеличенной полезной нагрузкой до 28 тонн.

Вся серия построена с учетом специфики перевозок: T780 ориентирован на дальние рейсы, а T585 — на перевозку тяжелых грузов на средние дистанции. При этом прежняя модель E-Tech T получила новое имя — T540, и теперь позиционируется как оптимальный вариант для региональных и городских доставок, с запасом хода 450 км.

Инженеры Renault Trucks применили электрические оси (e-axles), что позволило разместить дополнительные аккумуляторы между лонжеронами рамы, увеличив как запас хода, так и грузоподъемность. В отличие от классических конструкций с центральным приводом, здесь удалось рационально использовать внутреннее пространство шасси.

В качестве источника энергии используются литий-ионные аккумуляторы NCA — такие же, как на Tesla Model S, отличающиеся высокой плотностью и производительностью. Батареи имеют L-образную форму, что позволило интегрировать их в новую архитектуру грузовика. Renault Trucks гарантирует срок службы аккумуляторов до 8 лет или 100 миллионов километров пробега.

Для сокращения времени простоя обе модели поддерживают сверхбыструю зарядку: с помощью мегаваттной системы (MCS) можно восполнить запас хода за 45-минутный перерыв, что особенно важно для дальнобойщиков, обязанных соблюдать регламентированные паузы. Также поддерживается стандартная зарядка CCS мощностью до 350 кВт.

Новые тягачи выполнены по схеме 6×2, оснащены пневмоподвеской для плавности хода и управляемой подъемной задней осью, что обеспечивает маневренность на уровне 4×2. Производство всех моделей налажено на французском заводе в Буль-Камбрессе, где с 2023 года выпускаются электрические грузовики E-Tech T и E-Tech C. Заказы на новинки уже принимаются, а в ближайшее время ожидается расширение линейки за счет среднетоннажных моделей.