← Коммерческий транспорт

Электрогрузовики Foton e-O Mark готовятся к старту продаж в Японии

Появление зарубежных грузовых электромобилей на японском рынке в последнее время вызывает немало вопросов относительно реальных перспектив для бизнеса, однако производители продолжают вносить свои лепты и активно презентовать новинки для локального сегмента. Если ранее инициативу проявляли преимущественно китайские бренды, то теперь на выставке Japan Mobility Show 2025 (JMS2025) посетители смогли впервые увидеть такие интересные модели, как китайский BYD T35 и корейский фургон Kia PV5 Cargo. Оба производителя намерены всерьез окунуться в японский рынок коммерческого транспорта, что говорит о поступательном движении в сторону электрификации.

Еще одна важная фигура в этом направлении — китайская компания Beiqi FOTON (ФОТОН), которая уже долгие годы удерживает лидерство в сегменте легких грузовиков на родине. Примечательно, что электромобиль от FOTON был официально представлен и на традиционной выставке грузового транспорта, прошедшей на Fuji Speedway параллельно JMS2025, вызвав большой интерес у специалистов. Основанная в 1996 году и базирующаяся в Пекине, компания ФОТОН вошла в число крупнейших мировых производителей коммерческих автомобилей, а глобальные продажи компании, по ее же данным, превысили уже 1,1 миллиона экземпляров. Сегодня FOTON предлагает самый широкий спектр транспортных средств — от микроавтобусов и автобусов до легких, средних и тяжелых грузовиков, включая не только «классические» ДВС, но и современные электромобили.

В Японии реализацией продукции FOTON занимается компания Truck Okoku Co., Ltd., известная местным автолюбителям по онлайн-платформе Truck Kingdom, специализирующейся на покупке, продаже и обслуживании коммерческого транспорта. Учитывая глобальный тренд на снижение выбросов и внедрение ЦУР в отрасли, руководство Truck Okoku приняло решение вывести на японский рынок линейку электромобилей FOTON. Сервисное обслуживание по всей Японии будет осуществляться через связанную сеть из 76 сервисных станций, включая такие крупные предприятия, как автоцентры Senko и Yamato, а застрахованные владельцы получат круглосуточную техническую поддержку на дорогах.

Новинка для японского рынка получила имя «e-O mark«, и хотя название варьируется на экспортных рынках, именно такая версия появится у местных дилеров. В Японии будут представлены не только полностью готовые версии с алюминиевым фургоном и стандартным бортом, устанавливаемые на заводе в Китае, но и шасси под индивидуальную доработку. Основные параметры впечатляют: колесная база — 3360 мм, размеры кузова — 5960×2060×2260 мм, полная масса автомобиля достигает 6 тонн, а шасси весит 2470 кг. По категории это среднетоннажник с полезной нагрузкой 3050 кг (бортовая версия) либо 2650 кг (фургон).

Электромобиль оснащен двумя аккумуляторами CATL на базе литий-железо-фосфатной технологии общей емкостью 81,14 кВт*ч, что позволяет проехать до 173 километров по циклу WLTP на одной зарядке. Для восполнения запаса энергии потребуется всего 1,3 часа при быстрой зарядке постоянным током либо 11 часов при использовании бытовой электросети. За тягу отвечает синхронный двигатель с постоянными магнитами (центральное расположение), выдающий 60 кВт в штатном режиме и до 115 кВт — на пике, а максимальный крутящий момент составляет 300 Н*м.

Безопасность — одно из важнейших направлений у FOTON: здесь реализованы все современные ассистенты: система предотвращения бокового и фронтального столкновения, ассистент удержания полосы, автоматическое торможение и множество других функций.

Интересно, что на японском рынке почти одновременно появилась и модель ZM6 от ZO Motors, в основе которой, по мнению экспертов, лежит как раз e-O mark. Правда, в данном случае продажи осуществляются по независимой программе, тогда как Truck Okoku напрямую работает с дочерней структурой FOTON — Japan Fukuda Automobile, созданной специально для местного рынка.

Truck Okoku анонсировала официальный старт продаж электромобилей FOTON на японском рынке с 4 января будущего года, подстраиваясь под очередной этап государственного субсидирования. В компании надеются, что комплексный сервис и производственная поддержка обеспечат хороший старт на сложном и требовательном рынке Страны восходящего солнца.