← Коммерческий транспорт

Mercedes-Benz Trucks представил новый электрический грузовик eActros 600 2026

Mercedes-Benz Trucks сделал очередной шаг в будущее, представив eActros 600 2026 — электрический грузовик, рассчитанный на дальние перевозки и созданный с акцентом на безопасность. Производство новинки развернуто на заводе в Вёрте-на-Рейне, где уже давно внедряют самые современные решения для грузовых автомобилей и автобусов.

В последние годы Mercedes-Benz Trucks и Daimler Buses активно внедряют инновации в сфере безопасности, используя для этого специальные демонстрационные машины. На этот раз акцент сместился на электромобили, ведь с их появлением на дорогах меняются и требования к безопасности. Электрические грузовики и автобусы ускоряются иначе, тише двигаются, а значит, и другие участники движения, и экстренные службы должны быть готовы к новым реалиям.

С 2021 года линейка электрических моделей Mercedes-Benz Trucks начала пополняться: сначала появился eActros 300/400 для тяжелых грузов, затем — eEconic для коммунальных служб. К концу 2025 года стартует серийное производство второго поколения eActros 600, который рассчитан на междугородние перевозки. Вскоре к нему присоединится и новая версия для особо тяжелых грузов, построенная на базе eActros 400.

Электрификация коснулась и автобусов. Уже несколько лет Daimler Bus выпускает электрические версии городского eCitaro, а с 2023 года — и модификацию с водородным топливным элементом для увеличения запаса хода. В ближайшем будущем начнется производство междугороднего eIntouro. На недавней презентации в Берлине был показан и Mercedes-Benz Turismo Safety Coach — автобус с традиционным двигателем, но с расширенным набором систем безопасности.

С учетом новых требований законодательства все электрические грузовики и автобусы, включая eActros 600 и eCitaro, оснащаются системой AVAS — внешней акустической сигнализацией. Она создает искусственный шум, чтобы пешеходы и велосипедисты могли вовремя заметить тихо движущийся электромобиль. Система работает как при движении вперед, так и при движении задним ходом, снижая риск внезапных столкновений.

В конструкции eActros 600 реализован комплексный подход к пассивной безопасности. Инженеры Mercedes-Benz учли реальные сценарии ДТП с тяжелыми машинами, чтобы усилить защиту водителя и пассажиров. Рама грузовика спроектирована так, чтобы при боковых и лобовых ударах аккумуляторы и высоковольтные компоненты оставались невредимыми. Передняя часть кабины и водительское кресло дополнительно поглощают энергию удара, а система подушек и натяжители ремней обеспечивают дополнительную защиту.

Даже после запуска в серию инженеры продолжают проводить краш-тесты, чтобы совершенствовать конструкцию и внедрять новые решения по мере появления свежих данных о ДТП.

Автобусы Mercedes-Benz, такие как Safety Coach, оснащаются системой FCG — специальной передней защитой, которая при аварии поглощает энергию удара и защищает водителя и пассажиров. При сильном столкновении водительское место может сместиться назад, увеличивая шансы на выживание. Эта система уже соответствует будущим стандартам безопасности для автобусов.

Современные грузовики и автобусы Mercedes-Benz насыщены электронными помощниками: системы экстренного торможения, ассистенты при повороте, предупреждения о столкновениях, распознавание дорожных знаков и контроль внимания водителя. Все это снижает риск аварий, связанных с усталостью или невнимательностью.

Отдельно стоит отметить систему Mirror Cam — камеры вместо зеркал, которые делают маневрирование, обгоны и движение в сложных условиях более безопасными. В связке с ассистентами поворота эта технология помогает водителю вовремя заметить опасность, особенно на перекрестках и в плотном потоке.

В целом, Mercedes-Benz Trucks и Daimler Buses продолжают развивать свои транспортные средства, делая ставку на электрификацию и максимальную безопасность, чтобы новые технологии приносили пользу не только водителям, но и всем участникам дорожного движения.