Таким мнение поделился на XXIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (РТУ-2025) операционный директор ATU Forwarding (ООО «А2 Экспедирование») Никита Злобин.
Напомним, что с 1 марта 2026 года транспортно-экспедиционной деятельностью смогут заниматься только юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр.
Н. Злобин уточнил, что с этого момента транспортно-экспедиционные компании должны будут выполнить ряд условий, в числе которых необходимость осуществлять контроль за грузом, который перевозится: «Исходя из 3-4 постановлений, мы должны отвечать за тот груз, который перевозит с нами клиент. Мы должны выборочно его досматривать, рентген-установки закупить, чуть ли не собаки должны обнюхивать. Все это ведет к тому, что и экспедиторов станет тоже меньше».
Эксперт также уточнил, что большое влияние на транспортную сферу в целом и на сегмент, в котором работает представляемая им компания, имеет повсеместный переход к работе в цифровом поле. Цифровизация транспортной отрасли проводится, но во многом она принудительна, а главное, не решает системных проблем отрасли.
«Железнодорожная сфера самая цифровизованная система еще со времен Советского Союза, но до сих пор нет предиктивной аналитики. Отрасль вместе с клиентами до сих пор не может разобраться с порожняком. Об этом говорили на сессии по цифровизации. И это тоже проблема», – прокомментировал Н. Злобин.
Предстоит еще подумать, как их решать, так как смогут ли инструменты, которые вводятся сегодня для избавления, к примеру, от «серых» перевозчиков через цифровизацию, через создание реестра изменить отрасль – вопрос спорный.
