Башкирский парламентарий Флюр Нурлыгаянов рассказал, что сегодня жителей республики больше всего волнуют разбитые дороги. По словам регионального депутата, это выяснилось после прямой линии главы Башкирии Радия Хабирова, где больше всего вопросов касались некачественного дорожного полотна.
Как заверил г-н Нурлыгаянов, сегодня более 40 процентов дорог в Башкортостане не соответствуют нормам, а 18 процентов - это около 2,5 тысячи километров - разрушены грузовиками, которые передвигаются по республиканским трассам с большим перегрузом.
- Казалось бы, есть вся нормативная база, есть штрафы на грузоперевозчиков за перегруз, а также грузоотправителей, которые предоставляют недостоверные сведения о перевозке груза, - рассказал Флюр Фаткулгаянович на заседании экспертного совета по транспортному обслуживанию, инфраструктуре и дорожной деятельности, состоявшемся в башкирском парламенте по инициативе депутата. - Есть надзорные ведомства, но тем не менее какой-то элемент не срабатывает. Парадокс: заказчиком строительства и ремонта дорог выступает государство, при этом дорогу портит транспорт, который везет груз для этих целей, а потом государство вынуждено тратить на ремонт этих дорог миллиарды.
Представители Ростехнадзора РБ, присутствовавшие на заседании, отметили, что «не хватает сотрудников для того, чтобы противостоять правонарушителям».
- Многие водители большегрузов скрывают свои номера и не останавливаются по требованию инспекторов, - сообщили в региональном надзорном транспортном ведомстве.
- Сохранность автомобильных дорог в условиях движения транспорта с превышением весогабаритных параметров — это сложнейший, межотраслевой вопрос: его решение требует согласованной работы разных министерств и ведомств, - уверена председатель совета по правам человека при главе РБ Зульфия Гайсина. – Действующие сегодня механизмы контроля часто не позволяют оперативно пресекать нарушения и возмещать ущерб, наносимый дорожному полотну.
Г-жа Гайсина полагает, что «для достижения системных результатов необходимо расширение полномочий контролирующих органов».
- В том числе это усиление полномочий автоматических весовых комплексов, включая юридическую значимость их данных, как доказательств, введение обязательного возмещения ущерба до выдачи разрешения на перевозку сверхнормативных грузов, усиление административной и экономической ответственности перевозчиков и грузоотправителей, - сообщила Зульфия Рифовна.
Флюр Нурлыгаянов обратил внимание, что проблема особенно остро стоит для местных дорог, которые связывают небольшие населенные пункты с райцентрами.
- Сами жители говорят, что дороги повреждают большегрузные самосвалы, - напомнил депутат. - И чаще всего речь идет о дорогах местного и межмуниципального значения – зачастую это единственные артерии, связывающие населенный пункт с райцентром, где находятся медицинские учреждения, школы и магазины. Иногда население идет и на отчаянные меры, перекрывая дороги.
