← Логистика, грузы

В Омской области планируют оживить речные перевозки с Китаем

На полях Совета глав субъектов при МИД России, который провёл министр Сергей Лавров, губернатор Омской области Виталий Хоценко выступил с стратегической инициативой. Речь идёт о создании нового международного транспортного коридора «Россия – Казахстан – Китай» с выходом через Обь на Северный морской путь. В основе проекта — масштабное развитие судоходства по реке Иртыш.

Как отметили на заседании, Иртыш вместе с Обью формирует уникальный естественный логистический каркас. Он способен напрямую связать внутренние регионы Китая, страны Центральной Азии и российскую Арктику в единую систему «река — море».

По сути, речь идёт о создании мощной альтернативы традиционным путям, которая разгрузит дороги и железнодорожные магистрали, предложив более экономичный и ёмкий способ доставки грузов.

Губернатор обратил внимание на колоссальный нераскрытый потенциал реки. Сегодня по Иртышу перевозится лишь около 400 тысяч тонн грузов в год. Для сравнения, в советский период объёмы доходили до 13 миллионов тонн.

Чтобы раскрыть эту мощь, требуется комплексная работа: дноуглубление фарватера, модернизация портов и причалов, развитие современного речного флота.

Омская область не просто предлагает идею, а уже активно ведёт работу с партнёрами. Так, летом 2025 года была проведена экспедиция по регионам Казахстана, расположенным на Иртыше, для обсуждения сотрудничества.

В 2026 году планируется продолжить диалог в Китае и провести специализированный форум в Павлодарской области (Казахстан), посвящённый совместному использованию реки.

Ключевая задача, которую обозначил глава региона, — вывести тему развития Иртыша на межгосударственный уровень и сформировать совместную программу действий России, Казахстана и Китая.