Подразделение Mercedes-Benz Special Trucks отмечает 80-летие Unimog концептом, который превращает легендарный внедорожный автомобиль в нечто вроде лаунжа — не заставляя его снимать рабочие ботинки. Разработанный в сотрудничестве с Hellgeth Engineering, этот склонный к роскоши Unimog сочетает в себе знаменитую проходимость, увеличенную мощность, повышенный комфорт и дизайн, который выглядит одинаково уместно и на горном склоне, и у входа в пятизвёздочный отель.
Франциска Кусумано, генеральный директор Mercedes-Benz Special Trucks, называет это заявлением об инновациях и страсти. Если перевести с маркетингового языка: Unimog по-прежнему может карабкаться по скалам, но теперь он делает это с кожаной отделкой, светодиодной подсветкой и куда меньшей тряской для вашего позвоночника. Старые поклонники Mercedes могут вспомнить старый «Funmog».
В своей основе ничего принципиально не изменилось — и в этом весь смысл. Автомобиль создан на базе высокопроходимого Unimog U 4023, с портальными мостами, торсинонной рамой, подключаемым полным приводом, а также межколёсными и межосевыми блокировками дифференциалов.
Теперь мощность обеспечивает шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM 936, который заменяет четырёхцилиндровый агрегат и развивает 300 лошадиных сил. Mercedes обещает улучшенную тягу и более совершенную трансмиссию.
Визуально Unimog окрашен в матово-серый цвет, стоит на 20-дюймовых алюминиевых дисках с beadlock-замками и оснащён современной светодиодной оптикой. Традиционные боковые зеркала заменены системой MirrorCam, которая использует цифровые камеры и дисплеи в салоне. По словам Mercedes, эта система столь же полезна на бездорожье, как и в городском потоке, — хотя, несомненно, приятнее ловить восхищённые взгляды на экране, чем терять их в слепой зоне.
Двухрядная кабина вмещает до четырёх человек и теперь отделана высококачественной кожей с контрастной строчкой, дополнена светодиодной атмосферной подсветкой и даже ковриками из кожи. Короче говоря, рабочий конь облачился в сшитый на заказ костюм. Грязь по-прежнему приветствуется — просто теперь это похоже не на производственную вредность, а на спа-процедуру.
Визуально это выглядит как внедорожник; технически же это остался бескомпромиссный Unimog. Тот, кто когда-либо думал, что легендарной проходимости не хватает немного больше мощности и чуть меньше жёсткого пластика, теперь получил ответ.
И это не просто маркетинговая акция. В следующем году автомобиль будет работать на объекте у заказчика, чтобы собрать реальные данные для возможной следующей фазы разработки. Другими словами, роскошный Unimog должен доказать, что умеет не только хорошо выглядеть — он по-прежнему должен зарабатывать на хлеб.
Этот Unimog — заявление. Он справляется и с глянцевым блеском, и с крутыми подъёмами. Он идёт туда, где другие разворачиваются, и после этого всё ещё выглядит готовым к изысканному ужину. Ирония? Горожанин оценит кожаные коврики, а любитель активного отдыха — портальные мосты. И где-то в аравийской пустыне кто-то теперь точно знает, какой автомобиль ему абсолютно необходим.
Что касается цены, то она пока остаётся в строжайшем секрете.
