«Мурманскому морскому торговому порту» (ММТП, входит в АО «Портовый Альянс») удалось сохранить рентабельность в 2025 году, несмотря на снижение грузооборота, который по итогам года составит немногим менее 10 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба «Портового Альянса».
Напомним, грузооборот ММПТ по итогам 2024 года составил порядка 13,6 млн тонн, что на 21,8% меньше по сравнению с 2023 годом.
«Как отметил исполнительный директор ММТП Павел Олейник, ключевым вызовом для порта стало снижение грузооборота», — говорится в сообщении.
Отмечается, что сохранение рентабельности стало результатом жесткого контроля издержек и активной цифровизации процессов. Был запущен «цифровой двойник» порта — система, которая оптимизирует операции и снижает простои судов, активно внедряется оборудование из России и Китая, а также укреплено сотрудничество с «Портовым Альянсом» и усилены собственные инженерные команды.
«Нашу прибыль съедает ж/д тариф. Но тем не менее мы прошли самый трудный период нашей истории и адаптировались к тем условиям, в которые попали. На сегодняшний день у нас растет перевалка железнорудного концентрата. Это уже не один клиент, как был раньше», — отметил одну из ключевых проблем Павел Олейник.
Он также подчеркнул конкурентные преимущества порта: незамерзающий залив и глубоководная акватория, которая позволяет принимать суда класса Capesize.
