← Коммерческий транспорт

BAIC запустил в серию тяжелый грузовик Foton Beacon на электричестве и водороде

24 декабря холдинг BAIC Group через свой публичный аккаунт сообщил о запуске в серию тяжелого грузовика Foton BEACON 2025. Главная особенность новинки — сразу три варианта питания: чисто электрический, а также водородный в двух исполнениях — на газообразном и жидком водороде. Причем именно «жидководородная» версия, как подчеркивает производитель, стала первой в отрасли, где энергию жидкого водорода применили для массового выпуска грузовиков на новых источниках энергии. Ранее подобные решения, по имеющимся данным, встречались в основном в аэрокосмической сфере.

Ожидается, что BEACON получит топливный элемент мощностью 200 или 300 кВт. Архитектура машины выполнена по трехзонной схеме: «зона вождения / зона накопления энергии / зона управления автомобилем». Также заявлены «умные» функции — централизованное управление, связь автомобиля с облаком и обновления по воздуху (OTA). В компании это описывают как попытку создать максимально прочный интеллектуальный кузов для коммерческого транспорта.

По части комфорта производитель делает акцент на самом широком в сегменте спальном месте длиной 1 метр, сиденьях с амортизацией и подушками безопасности, а еще — на крупной голосовой системе ИИ, которая впервые появляется на коммерческих автомобилях.

Отдельно отмечается и электрическая часть: в серийном производстве впервые применена платформа на 800 В. Зарядное устройство поддерживает мегаваттную подпитку и обещает запас хода на 100 км всего за 8 минут. Водородные версии сравнивают с обычной заправкой: «гидрогенизация» занимает около 15 минут, а дальность хода превышает 1000 км.

Наконец, грузовик получил комбинированный комплекс помощи водителю ICA/HWP нового поколения. Он опирается на связку из 7 камер, 5 радаров и 1 лидара, использует высокоточное позиционирование и карты, охватывает 114 сцен в 26 категориях и реализует 22 функции ассистентов.