← Спецтехника

Перевозчики планируют вернуться к обновлению парков грузовой техники весной 2026 года

Спрос на технику будут стимулировать снижение ключевой ставки, рост деловой активности, увеличение объемов потребления и спроса на грузоперевозки на 6% в следующем году. Обязательное условие — повышение маржинальности на 10% от текущего уровня, что с учетом рост налоговой нагрузки и индексации в системе «Платон» будет возможным только при увеличении тарифов. Об этом говорится в обзоре, подготовленном «АвтоГрузЭкс» и ПЭК, совместно с Российской ассоциацией автодилеров, Объединенной лизинговой ассоциацией, а также компаниями Dentro, «Лидер Транс» и «Нексус».

Лизинговые компании наблюдают рост спроса на подержанные грузовики: в четвертом квартале впервые за 2025 года количество продаваемой техники у крупнейших операторов превысило число изъятой: 1 100 против 1 000 транспортных средств в месяц, сообщил руководитель комитета по автотранспорту Объединенной лизинговой ассоциации (ОЛА) Александр Николаенко.

За октябрь-первую половину декабря до 30% единиц грузового транспорта от общего количества техники в стоках (40 тыс. единиц) взято в лизинг повторно, что говорит о его постепенном восстановлении, добавил он.

Если в 2023 году средняя цена автомобилей составляла 9 млн руб., в 2025-ом — эту же технику с пробегом до 100 тыс. км перевозчики приобретают за 3,2-3,4 млн руб., пояснил основатель и генеральный директор «Нексус» Тимур Новожилов.

Стоимость новой грузовой техники также снизилась не менее чем в два раза, до 6,5 млн руб., по данным ассоциации «Автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» («АвтоГрузЭкс»). Для удержания спроса комиссии снизили и дилеры: в первом полугодии до нулевых значений, во втором — до 5%, что тем не менее не сопоставимо с уровнем 2023 года, когда наценка могла доходить до 30%, рассказал вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Виталий Киселев.

Компании начали точечное обновление устаревших и вышедших из строя транспортных средств со второго полугодия 2025 года на фоне оживления рынка, подчеркнул В. Киселев.

«Ситуация стабилизируется с октября: индикатор ATrucks закрепился на отметке плюс 36, что говорит о превышении спроса над количеством транспортных средств. Вслед за ростом спроса на грузоперевозки индекс ATI.su (отражающий уровень ставок на рынке) восстановился до отметки 1834, что соотносится с параметром конца 2023 года», — добавил президент «АвтоГрузЭкс», совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

Он отметил: тарифы уже восстановились до уровня 74,7 руб. за км без НДС, на 13,4% превысив ставки сентября и на 3% – показатели аналогичного периода прошлого года.