← Автомобильные грузоперевозки

«Сам себе хозяин»: стоит ли покупать свой грузовик?

avto-nomer.ru

Дальнобойщица Екатерина Миронова решила купить собственный грузовик и обратилась за советом к своему коллеге Александру. Он ответил на вопросы пытливой девушки и рассказал, почему ездить на собственном большегрузе лучше, чем работать «на дядю».

Ты работаешь на себя. Мне пишут, писали и будут писать, чтобы я никогда не покупала свою машину, что это огромная ответственность, а времена сейчас тяжелые. Что ты по этому поводу можешь сказать?

- Работать на себя можно, но нужно не забывать, что ты становишься не только водителем, но и диспетчером, бухгалтером, механиком, логистом – ты один за все отвечаешь. Если в пути случатся проблемы, позвонить будет некому: их придётся решать самостоятельно. Многие говорят: сперва найди работу, а потом покупай машину…

Я это слышу практически от каждого водителя. А как я найду работу, когда у меня нет машины?

- Я тоже не представляю, как это сделать. Прихожу я на завод и говорю – давайте я буду возить товар, только у меня машины еще нет. Что они ответят? Купишь – приходи. Пока подберешь, пока оформишь, пока доведешь до ума – пройдет уйма времени. Придешь через месяц, а водители уже не требуются.

Я начинал на АТИ. Кроме АТИ ничего не было. За годы работы появились постоянные заказчики; АТИ пользуюсь до сих пор – «обратки» всегда ищу там. Но по большей части работаю на постоянных клиентов.

Не жалеешь, что выбрал такой путь?

- Ну, пару раз приходилось жалеть, но это были какие-то стрессовые ситуации. Думал: всё брошу. Этой зимой даже выставил автомобиль на продажу – до того всё достало. Приехали покупатели, начали смотреть автомобиль, и я еле сдержался, чтобы не послать их – потому что понял, что машину могут забрать, а я уже так к ней привык.

Два раза я завязывал с грузоперевозками, работал в офисе, работал механиком – не получилось. Когда работал механиком, первым делом садился за руль – чтобы самому загнать машину в сервис. Скучал по работе.

Какие советы ты можешь дать мне? Многие пишут, чтобы я не думала соваться, потому что сейчас совсем не то время, мол, я могу с ней встать или работать задарма.

- Конкуренция должна быть здоровой. Когда люди совсем уж «дармовозят», это нездоровая конкуренция. В этом бизнесе конкуренция колоссальная, и каждый пытается тебя перебить. У кого-то кредиты, лизинги, у людей разные ситуации. Я не осуждаю «дармовозов»: бывало, что и у меня из-под носа выхватывали груз, я просчитывал и видел, что человек получит денег, которых хватит только чтобы отбить топливо. Но я же не знаю, какая у него ситуация? Может, ему срочно в тот город надо попасть. Никого не берусь судить.

Да, мы не знаем, какие обстоятельства толкают людей на то, что они делают. А мне-то стоит пытаться «влезть» в этот бизнес?

- Нужно всё заранее просчитать. Многое зависит от того, какой ты собираешься брать автомобиль. Нужно понимать, что помимо кредита платить придется налоги как индивидуальному предпринимателю. Неплохо, если есть дополнительная финансовая поддержка – например, у меня есть еще один автомобиль-пятитонник, который уже выкуплен из кредита и находится в постоянной работе на одного заказчика.

На круг работает?

- Да. У меня на нём ездит отец, ведём общий бизнес.

Выходит эта машина полностью себя окупила?

- Пятитонник полностью себя окупил, возможно даже дважды. А фура пока в процессе.

Я не ошибусь, если скажу, что ты не бедствуешь. Но ведь и сверхприбылей тут нет?

- Да. 

Когда я заплачу налоги, кредиты и всё прочее, у меня остаётся столько же денег, сколько и у обычного наёмного водителя. При этом я сам себе хозяин: сам решаю, в какую сторону поехать и ехать ли вообще.

Меня силком не заставишь грузиться в каком-то колхозе, на каком-нибудь заводе, на стройплощадке. Я всегда уточняю, каково состояние подъездных путей, асфальтирована ли площадка.

На стройке можно порвать колёса арматурой и «попасть» на большие деньги.

- Да, поэтому я заранее всегда знаю, куда я готов поехать, а куда нет. Большинство заказчиков у меня наработаны, я хорошо знаю места выгрузки и погрузки, знаю, где надо дать грузчику сто рублей, а где – бутылку, чтобы ускорить процесс.

Работать на себя лучше, чем на дядю?

- Да. Я работал на дядю и не вернусь. Если решу уходить из транспортного бизнеса, то уйду совсем. До этой «Скании» я работал на МАЗе и скажу так: лучше ездить на своём МАЗе, чем работать на дядю на хорошей иномарке.

Спасибо за рассказ!

YouTube-канал Екатерины Мироновой