← Логистика, грузы

Эстония готовитcя принять поезда-контейнеровозы Китая

Эстонское логистического предприятия GTS Express подписало договор о сотрудничестве с китайским железнодорожным предприятием Xian International Inland Port Multimodal Transportation Co. Ltd, в рамках которого с июня нынешнего года в порт Мууга (северная Эстония) будут прибывать два поезда-контейнеровоза в неделю из города Сиань (центральный Китай). Об этом сообщило ERR, отметив, что, в соответствии с договором, развитие железнодорожного сообщения должно содействовать улучшению товарообмена между Китаем и Эстонией, а также и между Европейским Союзом.

Договор является продолжением политики правительства Китая по развитию нового Шелкового пути (Belt and Road Initiative) — "Оди́н по́яс и один путь", выдвинутого в 2010-х годах официальным Пекином предложения по объединению транспортных проектов "Экономического пояса Шёлкового пути" и "Морского Шёлкового пути XXI века".

В соответствии с договором, китайская сторона согласилась расширить субсидии и на эстонскую линию. До сих пор из города Сианя открыты четыре железнодорожных линии — в Венгрию, Германию, Польшу и Финляндию. Эстония станет пятой страной в этом списке.

Договор был подписан во время визита вице-канцлера Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Вильяра Луби и сопровождавшей его бизнес-делегации в Китай. В ходе визита также обсуждались совместные действия двух стран на следующее полугодие в рамках подписанных в ноябре 2017 года эстонско-китайских соглашений о сотрудничестве в области электронной торговли и ИКТ-сектора.

Фирма GTS входит в состав концерна Freselle Logistics Group, являющегося крупнейшим поставщиком услуг по хранению на таможенном складе и других связанных с таможней услуг в Эстонии.

Как сообщал Sputnik Эстония, это не последняя новость последнего времени, касающаяся контейнерных перевозок Эстонии. Первую тестовую поездку по маршруту Шяштокай (Литва) — Рига (Латвия) — порт Палдиски (западная Эстония) совершил товарный поезд новой железнодорожной линии контейнерных перевозок в странах Балтии "Янтарный поезд" (Amber train). Заказчиком грузоперевозки была дочерняя фирма французского концерна SNCF Logistics Group компания Forwardis, которая является одним из ведущих экспедиторов Евросоюза. Перевезенный в Эстонию товар начал свой путь из Франции.

За реализацию проекта отвечает эстонское государственное предприятие EVR Cargo в сотрудничестве с государственными железнодорожными предприятиями Латвии и Литвы. Благодаря новой линии товары из Западной Европы будут в дальнейшем доставляться в страны Балтии быстрее, дешевле и экологичнее, убеждены ее организаторы.