← Дороги, инфраструктура

В Белгороде запустят новую схему организации дорожного движения

Советник директора по работе с регионами «МосТрансПроекта» Сергей Саакян на заседании совета «Белгородчина – рукотворный парк» 25 июня представил региональному правительству новую комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в Белгороде. Над проектом московский институт работал вместе с департаментом строительства и транспорта, мэрией Белгорода, БГТУ им. Шухова и ГИБДД полгода. Сам документ состоит из трёх томов – на 500 страницах расписаны решения наиболее ключевых транспортных проблем города.

«МосТрансПроект» разработал для развития транспортной системы Белгорода алгоритм работ на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. Краткосрочная программа действий обойдётся примерно в 4,45 млрд рублей и продлится по 2022 год.

В краткосрочной перспективе одним из главных изменений в городе должна стать замена кольцевых развязок на пересечении ул. Щорса с ул. Костюкова, ул. Королёва, ул. Губкина. Ещё одно кольцо планируют убрать на пересечении ул. Губкина с Красноармейской. Чуть позднее планируют заменить светофорным перекрёстком и кольцо на СитиМолле. Модернизация светофорного регулирования, по расчётам «МосТрансПроекта», обеспечит рост пропускной способности этих транспортных узлов до 30 %.

В районе перекрёстка ул. Горького и Красноармейской планируют открыть железнодорожный переезд, а улицу Щорса в районе строящейся спортивной арены расширить. Одной из мер по улучшению транспортной ситуации является открытие движения по университетской площади у Белгородского госуниверситета. Эти мероприятия в КСОДД намечены на 2019–2020 годы.

На 2021-й запланировано строительство дороги от бульвара Юности к ул. Молодёжной, двухуровневая развязка у памятника каменотёсу на авторынке вместо кольца и расширение дороги от ул. Щорса к планируемому на юго-западе комплексу Белгород-Сити.

На 2022 год разработчики предлагают построить дорогу в микрорайон Новый-2 со стороны ул. Костюкова и расширить ул. Щорса для полноценного функционирования выделенных под общественный транспорт полос.

В краткосрочной перспективе планируют установить 20 новых комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Вместе с этим на многих улицах в центральной части города эксперты предлагают сократить максимально разрешённую скорость с 60 до 40–50 км/ч.

«Большинство ДТП с пострадавшими связано с нарушением скоростного режима. В части скоростных ограничений проведена большая работа, чтобы постараться ввести зоны с ограничением скорости в 40–50 км/ч. У нас в стране так сложилось, что если ограничение 60, то можно ехать 80, если 40 – то 60. Я надеюсь, скоро это отменят. Тем не менее, пока это так и в городе знак 60 – это достаточно опасная история. Это практически всегда при столкновении транспортных средств приводит к травмам, в худшем случае – к жертвам», – констатировал Сергей Саакян.

По его словам, снижение разрешённой скорости эффективно показало себя в Москве. При этом такая мера объективно сокращает и пропускную способность на дорогах. Однако снижение числа ДТП и связанных с авариями заторов в конечном счёте нивелировали действие новых скоростных ограничений и пропускная способность в реальности не сократилась.

В «МосТрансПроекте» предложили также постепенно расширять платное парковочное пространство, развивать сеть велодорожек и систему отдельных стоянок для такси. Сейчас такси стоят по всей дорожной сети.

Кроме того, эксперты рекомендовали городу активно развивать общественный транспорт и систему пешеходных дорожек, а также ввести ограничения по движению грузового транспорта внутри городской черты.

В представленном проекте говорится и о примерных суммах, которые нужно потратить на развитие транспортной системы агломерации. В 2019–2020 году эта сумма составит 1,55 млрд рублей, в 2021-м – 1,5 млрд, в 2022 – 1,4 млрд рублей.