Как подчеркнул губернатор Сергей Боженов в ходе презентации, регион начинает реализацию уникального многомиллиардного проекта. Окончание строительства Третьей продольной магистрали не просто разгрузит областной центр от пробок, но и даст принципиально новые возможности для развития города-миллионника.
Избавиться от южного креста
Как отметил губернатор Сергей Боженов, строительство важных дорожных объектов содержалось в наказах, которые он получил от жителей города и области еще в первые дни работы в качестве главы региона.
- Волгоградцы давно мечтали и о том, чтобы разгрузить областной центр от пробок, - подчеркнул Сергей Боженов. - Для этого необходимо было принять управленческое решение по поводу завершения строительства Третьей продольной магистрали, которую все ждали не одно десятилетие. Сегодня мы начинаем реализацию этого многомиллиардного проекта: готова проектно-сметная документация, пройдена экспертиза, объявляются торги на первую часть строительства.
Презентация проекта южной части Третьей продольной магистрали - от улицы Неждановой в Ворошиловском районе до 40-летия ВЛКСМ в Красноармейском - проходила с участием руководителей профильных ведомств правительства области, ученых, общественников. Напомним, что
Третья продольная значилась еще в прежних генпланах Волгограда, но только сегодня начинается ее реализация.
Если в северной части Волгограда транспорт движется по трем продольным магистралям, то в южной - он вливается в одну-единственную магистраль - Вторую продольную. Сегодня эта артерия превратилась практически в сплошной затор, из-за многократно выросшей нагрузки ее покрытие разрушается чуть ли не сразу после ремонта. Только завершение строительства Третьей продольной магистрали кардинально снизит транспортную напряженность в Советском, Кировском и Красноармейском районах Волгограда.
Взяли самое лучшее
Возведение этой магистрали имеет большое значение для развития всего Волгоградского транспортного узла. Новая дорога объединит федеральные трассы "Каспий", "Волгоград - Каменск-Шахтинский" и "Сызрань - Саратов - Волгоград". Она станет ключевым объектом в составе транспортного комплекса, включающего мостовой переход через Волгу, Волго-Донской канал, аэропорт.
Строительство южной части Третьей продольной магистрали разбито на четыре пусковых комплекса общей протяженностью 39,5 километра.
В составе дорожной артерии запланированы 8 транспортных развязок в разных уровнях, два путепровода, а также мост через Волго-Донской канал протяженностью 1390 метров.
- Проект предусматривает применение многих современных инновационных технологий, - рассказал генеральный директор компании-проектировщика ООО "НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" Александр Кабанов. - В частности, это трехслойный асфальтобетон, сделанный с учетом последних разработок, щебеночно-мастичная смесь для верхнего покрытия. На подъездах к путепроводам будут строиться так называемые армогрунтовые насыпи с применением геосинтетических материалов.
Все эти технологии и материалы позволяют уменьшить количество используемого грунта, увеличить устойчивость конструкций, повысить надежность и эксплуатационный срок службы дорожного полотна. Также при строительстве дороги будет использоваться закрытый дренаж из пластиковых труб и локальные очистные сооружения, которые необходимы в соответствии с правилами охраны окружающей среды.
Город меняет габариты
В настоящее время разработана проектная документация на первый этап строительства протяженностью 6,24 километра от улицы Неждановой до Казахской. На него получено положительное заключение государственной экспертизы. Стоимость объекта составляет 6,4 миллиарда рублей. Финансированиепроектно-изыскательских работ велось исключительно из бюджета Волгоградской области, что очень помогло областному центру в решении этой серьезной задачи. Далее регион также намерен оказывать городу всяческое содействие в этом направлении.
- Строительство Третьей продольной магистрали - знаковое событие для Волгограда, - отмечает член общественного совета при губернаторе Волгоградской области Олег Капустин. - Когда дорога будет построена, начнет активно развиваться вся прилегающая территория. В этой зоне станет возможным строительство жилья, магазинов. То есть город начнет расти не только в длину, как до сих пор, но и в ширину.
Напомним также, что завершается строительство путепровода в районе Гумрака. В 2015 году заработает развязка на Тулака. Другой важнейший дорожный проект региона - строительство мостового перехода через Волгу, который свяжет Волгоград с Волжским. Сейчас возводится его вторая очередь. Возобновить финансирование строительства моста стало возможным после того, как губернатор Сергей Боженов провел переговоры с федеральным центром и Волгоградской области было перечислено 4 миллиарда рублей. А в сентябре нынешнего года в ходе встречи губернатора с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым достигнута новая договоренность о федеральном участии в строительстве второго пускового комплекса моста через Волгу. В ближайшее время планируется приступить и к реализации обхода Волгограда на основе государственно-частного партнерства. Все это, по словам главы региона, должно позволить завершить крупномасштабные дорожные проекты региона уже к 2020 году.
Фото: uarunews.ru