← Безопасность и страхование

Смертность в ДТП из года в год растет

Правительство готово отчитаться перед Владимиром Путиным об эффективности выполнения президентских указов. Губернаторы и министры к Госсовету, который проходит сегодня, 23 декабря, подготовили расширенный доклад, основными темами которого стали: меры повышения производительности труда, образование, здравоохранение, ЖКХ. Авторы доклада провели мониторинг причин смертности россиян и выявили, что с каждым годом в регионах растет количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Таким образом, субъекты страны провалили план по безопасности на дорогах, согласно которому к 2013 году показатель не должен был превысить 12,6% смертей на 100 тыс. населения: только за девять месяцев 2013 года этот показатель уже перевалил за 13,3%. Для сравнения: за целый 2012 год этот индикатор достиг 14,4%. При этом от 20 до 55% случаев смерти от травм, несовместимых с жизнью в результате ДТП, регистрируются на месте аварий (речь идет о тех, кто погиб в момент аварии или первые минуты после нее).
"На повышение смертности влияют увеличение тяжести аварий, качество дорожного покрытия, нарушения правил дорожного движения, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения", - говорится в документе.
По мнению авторов доклада, сейчасважнейшей межведомственной задачей станет "мотивация водителей транспортных средств к ответственному поведению, что может быть достигнуто не только репрессивными методами, но и формированием психологических установок и поведенческих моделей с помощью современных методов когнитивной медицины и психологии".
Интересно, что для того чтобы уменьшить показатель смертности на дорогах, все машины скорой помощи в нашей стране оборудовали блоками системы ГЛОНАСС, которые отслеживают в режиме реального времени передвижение автомобилей "скорой".
Получить комментарий от министра транспорта Максима Соколова "Известиям" не удалось.
Бывший начальник Главного управления ГИБДД сенатор Владимир Федоров сообщил, что проблема с повышенной смертностью на дорогах общая и "вешать ее только на водителей и дороги нельзя".
- Пора делать закон о дорожном движении, пересматривать закон 1995 года о безопасности дорожного движения. Нужен целый ряд законодательных мер, чтобы не принимали их по кускам, - рассуждает он. - На счет медицины есть правило "золотого часа". Медицина, может, и не плохая, но нужно вовремя эвакуировать, а это не всегда получается.
В свое время дорожники создавали информационную сеть об обнаружении мест ДТП, но она развалилась.
МЧС взяло на себя эту роль. Но, проезжая по любой трассе, вы видите, что вдоль дорог сложно найти медицинские учреждения.
Член ОП РФ, председатель попечительского совета межрегиональной общественной организации "Врачебная палата Южного федерального округа" Николай Дайхес считает, что причина регресса в борьбе со смертностью из-за автомобильных аварий связана напрямую с некачественной дорожной инфраструктурой, работой представителей ГАИ, а также культурой вождения россиян.
- У нас смертность из-за ДТП по медицинским показателям не ухудшается. В плане выживаемости, оперативности оказания помощи. Как потребитель я могу сказать, что у нас плохо работает ГАИ, плохо организовано дорожное движение. Мы это видим в Москве, в регионах ситуация еще хуже. У нас, мягко говоря, в нехорошем состоянии дороги, - добавил он.
Дайхес напомнил, что 19 декабря в результате серьезной аварии в Москве погиб вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, в тяжелом состоянии в больнице до сих пор находятся его супруга и трое несовершеннолетних детей.
Председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев убежден, что необходимо проводить профилактику вождения с автомобилистами.
- Я считаю,
чтобы меньше было на дорогах ДТП, путь у нас один - ввести профилактическую работу с водителями всех уровней.
Важно предъявлять жесткие медицинские требования к будущим кандидатам в водители и действующим автомобилистам. Поведение водителей на дорогах должно измениться. Почему люди, которые хотят приобрести себе огнестрельное оружие, ведут себя осторожно и грамотно, а водители нет? Тогда, возможно, будет меньше аварий, - говорит он.
Помимо этого, Москвичев считает, что в школах, которые обучают будущих водителей, необходимо ввести обязательные уроки экстремального вождения, чтобы автомобилисты знали как действовать на дорогах в чрезвычайных ситуациях.
В сентябре этого года правительство направило 32 млрд рублей на новую федеральную целевую программу по безопасности дорожного движения.
Фото: m4don.info
Известия