← Автосервис, запчасти, шины

Утопленник Fiat Ducato

Этот автомобиль находится на постоянном техническом обслуживании. За время обслуживания неисправностей возникало не очень много: были вопросы по отключению сажевого фильтра, рвало патрубок, искали неисправность по некоторым датчикам - всё решили, исправили: "Езжайте, всё работает, если что - звоните и приезжайте". Машина ухоженная и особых проблем не доставляла. Вот и хорошо: Однажды раздался звонок: "Не заводится, что делать?"

- Грузите на эвакуатор и приезжайте.
Через 15 минут снова звонок:
- Ой, а она завелась :
- Тогда не приезжайте.
***
Прошел месяц или более, и снова звонок:
- Не заводится :
И через 15 минут не завелась, и через полчаса - погрузили на эвакуатор и привезли к нам на ремонт. Начали проверять. Ключ на старт - завелась. Работает мотор нормально, без сбоев. Переглянулись мы, пожали плечами: "будем читать ошибки".
Прочитали ошибки. Их было "миллион".
- Ну что,- сказали клиентам,- будем обрабатывать каждую ошибку, смотреть, думать.
Но клиент отказался. Зачем оставлять? Это простой, убытки, а машина же работает? Завелась? Ездить можно? Ну и слава Богу : а ошибки сотрите и потом посмотрим что будет :
Ошибки удалили, запустили мотор, проверились - все нормально и ничего не вызывает подозрения:
- Ну, тогда езжайте, но смотрите, всё может быть :
Особо не было времени вспоминать и думать про случившуюся странность, автосервис - это постоянное движение. Забылось.
Но прошло ещё какое-то время и снова знакомый номер высветился на телефоне:
- Мы в Домодедово. Не заводится. Точно не заводится.
- Грузите и приезжайте,- сказал я и подумал, что на этот раз, скорее всего, неисправность так просто и так быстро не улетучится. Так оно и оказалось.
Ключ на старт - не заводится. Подключаем сканер, начинаем проверять ошибки, и вот она, очень "весёлая" ошибка: "Неисправность блока управления".. Для начала проверяем все массы и плюсы на блоке управления все хорошо и все на месте. Надо его снимать и проверять, как говорится, "на столе". Снимаем. Что видим?
Такое встречается редко.
Конечно, должны были насторожить
известные приметы "утопленного" автомобиля: состояние оптики, состояние блока управления автомобиля, состояние контактов блока управления, они вроде чистые, но если присмотреться, то можно увидеть определённую "зеленоватость" на контактах, некий зеленоватый налёт:
Вот это должно было сильно удивить. И почему: как уже говорил, этот автомобиль у нас находится на постоянном техническом обслуживании. И этим блоком управления я уже занимался. И есть такая привычка или правило: после работы с блоком всегда очищаю и смазываю контакты. И если на них после такого короткого времени образовался налёт "зелени", пусть и слабо заметный, то это уже "звоночек", так?
Что дальше: после осмотра стало понятно, что этот блок управления пригоден только для свалки, "на выброс", как говорится. Однако так просто взять и выбросить? И что дальше? Покупать новый блок управления или решить вопрос по-другому? Если покупать, то это достаточно проблематично и дорого. Запчасти к автотранспорту категории "коммерческий транспорт" стоят всегда дорого и всегда в дефиците. Значит, надо попытаться прочитать и сохранить образ этого блока управления, данные флеш-памяти (FLASH), EEPROM.
Всегда, когда начинаешь читать подобные убитые блоки управления, всегда есть опасение: "Не дай Бог не прочитается". И такие случаи были.
Если блок управления был подвергнут контакту с водой и в это время был в рабочем состоянии, то всегда есть опасность уничтожения данных с флеш-памяти:
влага стимулирует создание бесчисленного множества алогичных внутрисхемных электрических замыканий, и никто не может гарантировать, что на управляющие затворы ячеек памяти не попадет отрицательное напряжение, тем самым изменив структуру записанной информации (калибровки, данные по углу опережения и пр.).
Начинаем считывание. И даже если вчера делал подобное, то без обязательной подсказки на экране монитора обходиться нельзя: "береженого Бог бережет", там подсказка "куда подсоединяться".
Далее очень аккуратно подсоединяемся.
И начинаем читать : сохранились данные или клиенту придётся вывалить очень много денег за новый блок управления? Не хотелось бы этого, нам всегда невыгодно удорожать стоимость ремонтов : ну что, пошло считывание?
Да, считывание пошло, и это означает, что повезло и нам, и клиенту: перезалить прочитанный и сохранённый образ - не вопрос.
Фото: Легион-автодата
Легион-автодата