← Коммерческий транспорт

Немецкая практичность с русской душой

Предки этого автомобиля заслужили звание трудяг. С момента начала производства в 70-х годах прошлого века и до нынешних времен количество выпущенных грузовиков с бегущей лошадью на капоте исчисляется уже миллионами. Журналистам портала Auto.v1.ru выпала уникальная возможность вживую "пощупать" совершенно новую модель седельного тягача из Татарии - КАМАЗ-5490

Сначала из тумана донесся рокот 428-сильного дизеля, отвечающего строжайшим нормам "Евро-5". Затем мы увидели диодные дневные ходовые огни. Затем появилась и сама машина. Не выехала - выплыла из тумана. Сказать, что автомобиль красивый, - значит, не сказать ничего. Впрочем, от КАМАЗа здесь, пожалуй, остался только шильдик на капоте да силуэт бегущей лошади, появляющийся при запуске двигателя на экране бортового компьютера. Кабина, двигатель, задний мост - от Mercedes. Впрочем, об этом скажем позже. Пока давайте посмотрим, что в кабине.
"Кабинет", как уже было сказано, далеко не привычно-металлический. Везде пластик. Приборная панель весьма лаконична. На ней собрано все то, что нужно знать водителю в любой момент - скорость, обороты двигателя, уровень топлива в баке и давление в тормозных магистралях. Все остальное выводится на экран бортового компьютера. Правый подрулевой переключатель отвечает за ретардер, а вот с левым, пожалуй, слегка перемудрили. На нем - звуковой сигнал, управление дворниками, поворотниками и головным светом. Но это, пожалуй, единственный недостаток в эргономике. Кстати, в кабине можно спокойно стоять в полный рост: ее внутренней высоте 198 сантиметров позавидуют некоторые европейские аналоги.
Сиденья - тоже шикарные. На пневмоподвеске с обилием регулировок, что позволит водителю и пассажиру устроиться в кабине с максимальным комфортом. Рычаг КПП напоминает легковой - столь же маленький и удобный. За спиной - два полноценных спальных места, под нижним - несколько ящиков для вещей. На панели - два подстаканника, а в целом в кабине - огромное количество ящиков и ниш, куда можно спрятать все, что угодно. Кстати, уже в базовой комплектации установлены музыка и тахограф. Не хватает только рации. Но это уже, как говорится, дело хозяйское.
А вот, думается,
за что водители скажут "спасибо" - так это за механизм подъема кабины.
Больше не надо заниматься физическими упражнениями для того, чтобы откинуть кабину и провести осмотр двигателя. Достаточно нажать на кнопку на панели приборов - кабина откинется сама. Впрочем, возможность поработать ручкой в новой машине тоже оставили. На всякий случай. Все же это Россия. И именно для таких случаев в автомобиле установлен предпусковой подогреватель и автономка Webasto. Так что зимой водитель не замерзнет, а летом - не будет мучиться от жары, ибо в автомобиле стоит кондиционер.
Вообще, ежедневное обслуживание машины не займет много времени у водителя. Расширительный бачок системы охлаждения объединен в один рядс бачком для мочевины и находится справа. Там же - механизм подъема кабины и надежно упрятанные аккумуляторные батареи. А вот
бачок омывателя лобового стекла расположен, наверное, не совсем удобно - под полом со стороны водителя, и наружу выведена только его горловина.
Передняя подвеска грузовика - на трехлистовых рессорах, задняя - на пневмоподвеске, способной изменять высоту. Эта особенность грузовика вкупе с низким расположением седла позволяют эксплуатировать автомобиль практически с любыми видами полуприцепов. Главное, чтобы полная масса тягача не превышала 44 тонны.
Остановить эту махину позволяют дисковые тормоза в круг, оснащенные системой ABS, функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Так что, думается, для нового КАМАЗа будут не страшны обледеневшие подъемы трасс.
Стоит новый автомобиль почти три миллиона рублей. Много это или мало? Если сравнивать со старым поколением КАМАЗов - наверное, много. Если сравнивать с одноклассниками-иномарками - новый КАМАЗ стоит минимум на 500 тысяч дешевле, при условии, что в нем установлены все необходимые опции.
Межсервисный пробег автомобиля составляет 80 тысяч километров, и на первых порах техобслуживание будут проводить специалисты сервисных станций грузовиков Mercedes.
Может быть, это будет немного дороже, чем обслуживание обычного КАМАЗА, но если вспомнить, что межсервисный интервал увеличен в восемь раз, а заявленный ресурс машины составляет миллион километров, при том, что гарантия на грузовик - 24 месяца, то, похоже, что "КАМАЗ" выпустил серьезного конкурента большой "европейской семерке" - ведущим производителям тяжелых магистральных тягачей. Да, может быть, в нем слишком много импортных комплектующих, но главное - автомобиль сохранил русскую душу. А в результате получилось практически идеальное сочетание немецкой практичности и русской душевности. Как это будет сочетаться на русских же дорогах - покажет только время.
Фото: v1.ru
V1.ru