← Автомобильные грузоперевозки

Предприниматели-дальнобойщики Волгоградской области: "Мы не дадим поднять транспортный налог!"

Намерение руководства Волгоградской области поднять ставки транспортного налога вызвало негодование предпринимателей, занимающихся транспортными перевозками. Как сообщает ИА "Высота 102", водители-дальнобойщики из Котовского района уже направили обращение в адрес депутатов Волгоградской областной думы, в котором просят народных избранников не принимать решение о повышении ставок транспортного налога. В феврале 2010 года в Волгоградской области уже пытались поднять ставки транспортного налога, тогда это вызвало  массовый протест водителей-дальнобойщиков.

"При прежнем губернаторе Бровко была попытка поднять по максимуму транспортный налог. Все помнят, как произошел "социальный взрыв" дальнобойщиков. Люди провели митинг, Волгоград прогремел на всю Россию. После этого была встреча с губернатором и с вами, депутатами, вследствие чего налог был снижен, за что вам спасибо, - говорится в письме. - Но за это время ГСМ подорожали на 8 рублей, стоимость запчастей выросла, а ставки на перевозки стоят на уровне пяти лет.
При этом дороги области не соответствуют требованиям ГОСТа. Ряд предпринимателей закрыли свои предприятия, другие начали регистрировать свой транспорт в Чеченской республике, где ставка 8,5 рублей за лошадиную силу против 65 рублей в Волгоградской области.
Мы не хотим бастовать, перекрывать трассу, мы хотим работать на благо области, страны и своих семей. Мы хотим защищать свой бизнес. Мы не ставим ультиматум. Мы просим вас услышать более 2000 предпринимателей-дальнобойщиков Волгоградской области - не поднимать транспортный налог".  
Намерение руководства региона повысить транспортный налог вызвало обеспокоенность и в НП "Объединение  добросовестных перевозчиков "Царицын". Руководитель организации Олег Клемм заявил, что такой шаг ударит прежде всего по тем предпринимателям, кто регистрирует свой бизнес в Волгоградской области и исправно платит налоги.
"Транспортный налог в нашем регионе и так немаленький, мы жилы надорвали, чтобы как-то держать свое дело на плаву, - говорит Олег Клемм. - Но мы - платим, а теперь получается, что за наш счет хотят решить проблему неплатежей? Это, минимум, несправедливо. Неслучайно сейчас  многие крупные торговые предприятия регистрируют свои большегрузы в других регионах. Посмотрите,
фуры известной сети продуктовых магазинов ездят по Волгограду с номерами Ивановской области. Потому что там ставки транспортного налога гораздо ниже, чем у нас.
И что, много от этого потеряла Ивановская область? А ведь там дороги гораздо лучше, чем в Волгоградской области".
По словам руководителя объединения добросовестных перевозчиков, повышение транспортного налога никак не вяжется не только с плохой дорожной инфраструктурой, но и с трудностями в виде постоянных ограничений движения по дорогам области. "Весной движение большегрузов запрещают, потому что дороги отходят от снега, летом - потому что асфальт плавится, зимой мы стоим по несколько дней на трассах из-за снегопада, - продолжает Олег Александрович. - А когда нам работать? Налоговую инспекцию эти обстоятельства не волнуют, главное - налоги плати.
Мы достаточно отдаем в бюджет, только вот отдачи никакой не видим.
Мы не допустим повышения налога".
В объединении добросовестных перевозчиков выразили надежду, что протест  предпринимателей-дальнобойщиков против повышения ставок транспортного налога будет услышан, и депутаты Волгоградской областной думы не допустят полного уничтожения этого вида бизнеса в регионе.  
Как уже сообщало ИА "Высота 102", члены комитета по бюджету Волгоградской областной думы уже одобрили проект закона об индексации ставок транспортного налога, который в регпарламент внес губернатор Сергей Боженов. Причем максимальное повышение, по замыслу правительства региона,  коснется именно большегрузных машин.  
Между тем, в феврале 2010 года намерение тогдашнего руководства Волгоградской области поднять ставки транспортного налога вызвало  массовый протест водителей-дальнобойщиков. В районе Разгуляевской транспортной развязки собрались сотни дальнобойщиков, которые потребовали обосновать увеличение более чем в три раза ставок налога. Больше всех пострадали бы владельцы большегрузной техники с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, налог на которую планировалось повысить с прежних 20 тысяч до 70 тысяч рублей. После переговоров с представителями депутатского корпуса и администрации Волгоградской области удалось договориться о снижении предполагаемых ставок для большегрузов на 25%.
Фото: vlg-media.ru
Высота 102