← Автосервис, запчасти, шины

Тест шин Hankook AL10 E-Cube, DL10 E-Cube, TL10 E-Cube

Продолжается спецпроект журнала "Автопарк" по оценке ресурса и потребительских качеств новых магистральных шин Hankook серии E-Cube. За год с небольшим автопоезд в составе тягача MAN TGS 18.360 и изотермического полуприцепа Koegel Cool проехал на испытуемых шинах 125 000 км. Очередной замер высоты протектора, проведенный в рамках спецпроекта, показал, что по динамике износа лидерами остаются шины ведущей оси.

Основная ниша компании Belligen - дистрибьюция товаров повседневного спроса. Обычно перевозчикам, конкурирующим в этой нише, приходится быть более гибкими, и зачастую одни и те же автомобили выполняют множество различных функций, от дальнорейсовых перевозок до доставок в черте города. Данная тенденция прослеживается и в "Беллигене". Если в начале года сцепка в основном "бороздила" федеральные трассы (говорят, что среди них сегодня немало достаточно приличных), то сегодня ей приходится трудиться на ближнем плече Москва - Калуга. Напомним, что замыслом проекта предусмотрено испытание не только магистральных, но и региональных шин Hankook, для этого эксплуатирующая организация предоставила два совершенно одинаковых автопоезда.
Следует отметить, что в нашем случае магистральные шины демонстрируют ходимость наравне с региональными. И это можно смело поставить в зачет. А вот что касается другой важной характеристики магистральных шин - топливной экономичности, то здесь мы никаких доводов, увы, привести не можем, поскольку специальных замеров не делали. Известно лишь, что расход топлива на данном автопоезде составляет 32 л/100 км (зимняя норма).
Теперь самое интересное - цифры.
Перед началом испытаний высота рисунка протектора шин управляемой оси (AL 10 e-cube) составляла 13,5 мм. За год она уменьшилась до 9,6 мм.
Таким образом, динамика износа протектора шин управляемой оси составила 1 мм на 32 000 км. На данный момент внешнее состояние беговой дорожки и боковин нареканий не вызывает, износ идет равномерно. Сцепные свойства шин на мокрой и на сухой дороге, со слов водителя, тоже на высоте: "Дорогу держат отлично".
Шины ведущих колес тягача (DL10 e-cube) имели исходные 17,5 мм высоты протектора. После пробега почти в 130 000 км их высота сократилась до 9,2-9,4 мм. В данном случае износ 1 мм протекторного слоя соответствовал пробегу 14 800 км. В сдвоенной ошиновке замечен неравномерный износ левой пары, лидером является внешний баллон. Причиной, судя по всему, является неправильное давление.
Шины полуприцепа (TL10 e-cube), имевшие изначально высоту рисунка протектора 15,5 мм, истерлись за год до 10,5 мм. Износ по осям идет равномерно. Это, скорее всего, следствие перестановки колес, которую сделали еще летом.
К слову, второй раз подряд в наш отчет попадают пять прицепных колес, а не шесть. Как ранее упоминалось, при пробеге примерно 100 тыс. км по вине водителя вышли из строя два прицепных колеса из семи (седьмое - запаска Hankook): сначала в дорожном инциденте фатальное повреждение получило левое колесо задней оси, затем та же участь постигла запаску, установленную на замену. Вот и появился в нашей табличке один прочерк.
Рассматривая промежуточные результаты испытаний, стоит еще раз вернуться к состоянию шин на ведущей оси. Новый протектор DL10 e-cube отличается широкими продольными канавками (улучшают отвод воды), узкими и мелкими поперечными канавками (для уменьшения сопротивления качению), а также специальным соединениемплечевых блоков (препятствует неравномерному износу). И вот сейчас, при износе около 54 %, мы видим, что окружность протектора в плечевой зоне сливается с поперечными усилителями (поперечные канавки почти стерлись).
По итогам осмотра, учитывая подготовку к зимнему сезону, специалисты Hankook рекомендовали перевозчику сделать углубление (нарезку) поперечных канавок на глубину до 5 мм, толщина протекторного слоя это позволяет. Продолжаем наши наблюдения.
hank.jpg
Комментирует Дмитрий Осипов, специалист компании Hankook Tire:
Шины ведущей оси изношены несколько сильнее, чем прицепные шины или шины рулевой оси, - связано это, в первую очередь, с тем, что шины используются не в полном соответствии со своим предназначением (короткие маршруты по региональным дорогам, вто время как разрабатывались они для езды по автомагистралям). Также в процессе замеров выяснилось, что
шины эксплуатировались с повышенным относительно нормы давлением - в одном из баллонов величина давления составляла свыше 10 атм! Этим обусловлен повышенный износ центральной части протектора.
На износ повлияло и то, что водители предпочитают пользоваться моторным тормозом вместо штатной тормозной системы, что также значительно снижает ресурс шин.
Поперечных канавок на шинах DL10 почти не осталось, в то время как глубина продольных канавок всех 4 шин ведущей оси примерно одинакова и составляет 9 мм. Перед наступлением зимнего сезона перевозчику рекомендовано сделать нарезку (обновить поперечные канавки) на глубину до 5 мм - толщина протекторного слоя шины это позволяет. Таким образом можно будет значительно увеличить ходимость.
hank2.jpg
Фото: Михаил Ожерельев
Автопарк