Грузовик - это, на первый взгляд, мощь и безопасность. Но даже для такого железного коня может потребоваться ремонт, и не обязательно в результате ДТП. Все на свете имеет свой срок службы, автомобиль требует ухода и обслуживания, замены запчастей. Если же произошла авария, кузовной ремонт грузовика может влететь в копеечку, и конечная стоимость будет напрямую зависеть от характера повреждений и поломок. К примеру, ремонт кабины или рамы грузовика - дело непростое и требует руки специалиста в соответствующих условиях, а не вмешательства подпольного горе-мастера.
При этом стоимость кузовного ремонта грузовика существенно разнится в различных сервисах и автомастерских. И дело тут даже не в человеческой психологии: "содрать с клиента побольше". Мастер мастеру рознь, и потому, наткнувшись на непрофессионала, можно получить хоть и более дешевый, но менее качественный ремонт грузового автомобиля. Профессиональный сервисный центр, осуществляющий ремонт грузовой техники, всегда предоставит услуги по стапельным работам, ремонту рамы и кабины грузового автомобиля.
Непосредственно сам кузовной ремонт также различается, и будет зависеть от объема, характера и степени сложности повреждений. Первым и самым легким видом ремонта рамы грузовика является рамный стапель. Его несомненное преимущество в удобстве, поскольку рамный стапель наиболее мобилен, позволяет быстро закрепить как сам автомобиль, так и его часть, и производить ремонт как снизу, так и сверху стапеля. Однако, рамный стапель все-таки недостаточно функционален. В этом плане второй вид (платформенный стапель) имеет ощутимое превосходство, ведь платформенный стапель позволяет осуществлять более сложный ремонт грузового автомобиля. Грузовик или его отдельная часть крепится одновременно со всех сторон и вытягивается сразу в нескольких плоскостях. Но, конечно, самой мощной, и потому неперемещаемой конструкцией является напольный стапель. Именно благодаря ему, становится возможным проведение такой сложной и трудоемкой работы, как ремонт и восстановление рам и кабин грузовиков.
Мелкий ремонт кабины грузового автомобиля, как правило, не требует применения специального тяжелого оборудования. При кузовном ремонте грузовика проводится устранение деформации кабины автомобиля путем растяжки, выдавливания и выколачивания повреждений кузовной поверхности. После устранения повреждений авто или его часть отправляется в цех по покраске.
Но далеко не всегда удается отделаться незначительным ремонтом грузового автомобиля. Зачастую речь идет о более серьезных повреждениях. В этом случае, сервисный центр, заявляющий о возможности проведения ремонта грузовика, должен обладать достаточной площадью и иметь все необходимое оборудование. Сначала авто попадает на специальную площадку, где проводится начальная диагностика и определяется ориентировочная стоимость и длительность ремонта грузового автомобиля с учетом выявленных неисправностей и повреждений. После этого становится ясно, какой именно вид ремонтных работ необходим.
В зависимости от сложности ремонта грузовик помещается в специализированный бокс: по восстановлению рамы, ремонту кабины грузовика или стапельным работам. Далее проводится повторная, более детальная диагностика, которая заключается в оценке кузовщика-жестянщика и компьютерной диагностике. Опытный мастер наметанным глазом определит неисправности, а оборудование выявит нарушения геометрии автомобиля и отклонения от заводских параметров.
Стапельные работы просто необходимы при значительных искажениях геометрии кузова.
Такие работы являются достаточно серьезным видом ремонтных работ, для проведения которых необходимо специальное оборудование и действительно квалифицированный автослесарь. Безусловно, жестянщик может выправить вручную незначительные деформации поверхности путем выдавливания, выстукивания и вытягивания, но при глобальном искажении такие манипуляции будут иметь обратный результат. Ведь такая стандартная процедура, как выстукивание при обработке значительного участка кабины обернется деформацией на уже противоположной стороне металла. Поэтому в данном случае не обойтись без крупного кузовного ремонта кабины грузовика, который обеспечит аккуратное вытягивание, в результате чего будет устранена самая сложная деформация. При всем при этом, структура металла не будет нарушена и приобретет первоначальный вид.
Начинается крупный кузовной ремонт грузовика с проверки дверных зазоров и сопоставления полученных результатов с заводскими эталонами. Для проведения стапельных работ кабина крепится к стапелю, вытяжные элементы которого способны растягивать сразу в трех плоскостях, как саму кабину, так и ее отдельную область. Управляет всем этим процессом оператор, который следит за тем, чтобы ремонт кабины грузового автомобиля и устранение вмятин осуществлялось по миллиметрам. Также данный процесс контролирует при помощи лазерных измерителей компьютерное оборудование.
Деформация или искривление рамы - это один из самых существенных недугов грузового автотранспорта, который может возникнуть в результате течения времени или износа, ну и конечно же аварии.
Даже самый крепкий металл имеет способность деформироваться в результате больших нагрузок.Подобную проблему важно своевременно и квалифицированно решать! А решение этой проблемы потребует много сил и времени, если в сервисе, куда обратился клиент, нет стапеля. При помощи же стапеля процесс не превратится в трудоемкую и длительную процедуру.
Для ремонта рамы грузового автомобиля не требуется демонтаж громоздкого оборудования, ведь необходимо снять лишь такие навесные узлы и детали, как крылья, баки и тому подобное. Автомобиль крепится на стапель со всех сторон и далее проводится компьютерная диагностика, в ходе которой выявляется деформация геометрии его шасси. При помощи вытяжных элементов и осуществляется ремонт рамы грузовика в необходимых местах. Процесс этот заключается в том, что сразу в нескольких плоскостях стапель вытягивает раму грузовика многотонным усилием. В результате шасси приходит в правильное положение. Помимо этого также выявляются эталоны отклонения от заводских параметров. В ходе всего процесса постоянно осуществляется развал-схождение, проверка соосности мостов, регулировка продольного и поперечного наклона шкворня. Весь процесс ремонта рамы грузового автомобиля находится под контролем опытного оператора и компьютера. Лазерная измерительная аппаратура обеспечивает точность измерения до миллиметра. Ведь в случае неточной установки автомобилю и его хозяину будут обеспечены неприятности в виде повышенного износа резины и неправильного движения транспорта.
Помимо всего вышеперечисленного, не стоит забывать о том, что со временем геометрия кабины автомобиля также искажается. В частности, речь идет об увеличении дверных зазоров, провисании дверей и тому подобное. Такие мелкие неприятности также с легкостью устранит специалист автосервиса.
В завершение стапельных работ еще раз проводится окончательная проверка углов, зазоров, осевой геометрии. При необходимости выявленные недочеты исправляют, детали регулируют и подтягивают до нормы.
Фото: sto-999.org.ua