Между Томском и городом Тайга Кемеровской области планируют построить платную автомагистраль. Строительство 60-километровой дороги, по предварительным оценкам, обойдется в 1 млрд рублей. Скорее всего, проект будет финансировать частный инвестор - группа компаний "Регион". Новая автодорога станет альтернативой существующей федеральной трассе, которая проходит через Юргу, при этом будет значительно короче.
О необходимости строительства автодороги между Томском и городом Тайга давно говорят в обоих регионах. Эти территории экономически связаны, объемы ежедневной трудовой миграции между ними сопоставимы с миграцией между Томском и его городом-спутником Северском. Из года в год растут и объемы автомобильных грузоперевозок.
Кроме того, Тайга - ближайшая к Томску узловая станция на Транссибе, от которого сам город находится в стороне. Например, чтобы сесть на скорый поезд до Новосибирска или Красноярска, жителям Томска приходится сначала добираться на электричке до Тайги, либо заранее покупать билеты в прицепной вагон, - а это не так просто, потому что мест там всегда меньше, чем желающих уехать.
И Томская, и Кемеровская области не имеют возможности наладить автомобильное сообщение между Томском и Тайгой за счет региональных бюджетов. Выходом могут стать трехсторонние переговоры между властями субъектов Федерации и частным инвестором. Сейчас переговорный процесс находится на начальном этапе.
"Перед нами стоит задача обеспечить более широкую транспортную доступность между регионами. Проект автомобильной дороги между Томском и Тайгой находится на начальной стадии. Ведутся переговоры с инвестором - группой компаний "Регион", также необходимо подготовить соглашение с администрацией Кемеровской области. Переговоры только начались, поэтому о деталях проекта говорить еще рано. Пока нет трассировки этой автодороги, поэтому мы даже не можем точно сказать, какова будет ее протяженность", - говорит Юрий Гурдин, заместитель губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям.
"Мы рассматриваем Томскую область в качестве одного из субъектов для организации проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства. Но каких-либо конкретных решений и тем более документов, фиксирующих механизмы реализации этих проектов, сегодня нет. Пока лишь идут предварительные переговоры", - рассказал Анатолий Ходоровский, заместитель генерального директора инвестиционной компании "Регион".
Пока о проекте можно сказать лишь то, что он не предполагает прямых бюджетных вливаний. Поэтому автодорога будет платной - инвестору необходимо окупить свои вложения.
В Томской области это будет первая платная автомагистраль, и среди жителей региона не утихают споры о том, хорошо это или плохо.
Вот один из комментариев на news.vtomske.ru: "Скорее бы построили. И даже хорошо, что платная. Недовольные жмоты поедут лесом, а остальные - по свободной трассе с ветерком.:)"
Ну а самые прагматичные водители уже подсчитали, что плата за проезд по новой трассе должна окупиться за счет бензина, ведь новая дорога будет короче и удобнее.
"Если ехать из Томска в Кемерово через Тайгу, то это будет значительно быстрее, чем через Юргу или Анжерку. То есть экономится бензин. Плюс есть надежда, что частная дорога будет качественнее, чем государственная. А значит, сокращаются расходы на ремонт автомобиля. По-моему, в частных дорогах давно назрела необходимость, особенно в Сибири, где нормальных дорог вообще очень мало", - полагает предприниматель Виктор Савельев.
Фото: kuzbass.aif.ru