Североамериканская компания Meritor, Inc. стала поставщиком Scania AB. С начала года пневматические дисковые тормоза Meritor устанавливаются на грузовики и автобусы Scania. Доверие автопроизводителя из Седертелье заслужили тормоза модели Meritor ELSA225H. Компания Meritor, Inc. инвестировала в создание пневматических дисковых тормозов 58 млн долларов. В Meritor, Inc. считают тормоза ELSA лучшим продуктом за всю 30-летнюю историю производства тормозов компанией.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы осуществлялись в техническом центре компании, расположенном в Великобритании. Здесь же, в городе Кумбран (Cwmbran), располагается производство, выпускающее эти тормоза. С момента освоения производства уже произведено более 4 млн тормозов ELSA различных модификаций.
Предпочтение пневматическим дисковым тормозам компании Meritor, Inc. отдала также североамериканская компания Mack. Узлы Meritor устанавливаются на грузовики Mack моделей Granite, TerraPro и Titan. Недавно Mack продемонстрировала мусороуборочный грузовик с дисковыми тормозами.
Пневматические дисковые тормоза не являются уникальным продуктом Meritor, Inc. Так, компания Kenworth устанавливает на свои грузовики передние дисковые тормоза Bendix модели ADB22X. Для снижения массы дисковые тормоза Bendix в стандартном исполнении поставляются со ступицей, изготовленной из алюминия.
Производственные успехи компании Bendix Corporation скромнее. Американский производитель, отмечающий в этом году 90-летие, выпускал тормоза с момента своего основания - с 1924 г. Однако до настоящего времени под брендом Bendix изготовлено только немногим более 500 тыс. дисковых тормозов. Производством дисковых пневматических тормозов под брендом Bendix занимается компания Bendix Spicer Foundation Brake LLC (BSFB). Это совместное предприятие, организованное "дочерними" структурами Bendix и Dana: Bendix Commercial Vehicle Systems LLC и Dana Commercial Vehicle Products LLC. СП BSFB располагается в городе Боулинг-Грин, штат Кентукки (США). BSFB начало производство тормозов Bendix ADB22X для передних осей в 2005 г.
Укомплектованные этими тормозами грузовики отвечают федеральным требованиям Reduced Stopping Distance - RSD (Снижение тормозного пути). Требования RSD установлены Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Первый этап требований NHTSA вступил в силу три года назад - в августе 2011 г. Тогда предписания затрагивали новые 3-осные тягачи полной массой до 59 600 фунтов (27 т). Грузовик, двигающийся со скоростью 60 миль/ч (96,6 км/ч), должен был иметь тормозной путь не более 250 футов (76,2 м) в груженом состоянии и 235 футов (71,6 м) - если грузовик порожний. Раньше для грузовых автомобилей допускался тормозной путь длиной 355 футов (108,2 м). Таким образом, новые технические требования означали уменьшение тормозного пути грузовиков на целых 34%!
В США пневматические дисковые тормоза применяются примерно на 10% тяжелых грузовиков (Class 8): 90% из установленных тормозов моделей Bendix - ADB22X.
Тормоза Bendix устанавливаются на грузовиках шести автомобильных компаний: Peterbilt, Kenworth, Daimler Trucks North America (DTNA), Mack, Volvo и International.
В Европе дисковые тормоза устанавливаются не только на передние оси грузовиков. Так, Daimler требует применять со своими тягачами Mercedes-Benz полуприцепы, оснащенные только дисковыми тормозами.
В 2002 г. Meritor, Inc. (тогда ArvinMeritor, Inc) заключила соглашение с Volvo Group, согласно которому с 2004 г. тяжелые грузовики Renault и Volvo комплектуются новым поколением дисковых тормозов Meritor. До этого эти компании, как и немецкий MAN, уже пользовались дисковыми тормозами Meritor.
Как видно, европейская ориентация Meritor, Inc. обеспечивает компании больший рынок сбыта и позволяет по объему производства в 8 раз превзойти своего конкурента.
Однако с 1 августа 2013 г. в Соединенных Штатах вступил в силу второй этап требований Reduced Stopping Distance. Требования NHTSA нового этапа относятся уже ко всем 2-осным грузовикам и тяжелым транспортным средствам полной массой свыше 59 601 фунта (27 т). На практике это означает, что на американских грузовиках будут шире применяться дисковые тормоза.
Фото: scania.com, meritor.com (модель Meritor ELSA225H)