Предполагается, что комплекс, использующий инфракрасный свет, дополнит другие средства обеспечения безопасности движения, в частности систему контроля полосы и систему предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения.
Компания Volvo продолжает развивать системы обеспечения безопасности дорожного движения. Очередным инструментом, призванным снизить вероятность аварии, станет комплекс определения усталости (или снижения концентрации внимания) водителя.
Новая система Volvo использует датчики с инфракрасным светом.
Принцип работы системы Volvo основан на использовании инфракрасного света. Специальные датчики, интегрированные в панель приборов, смогут определить, куда смотрит автомобилист и насколько широко открыты его глаза. Сенсоры также способны выяснить положение и наклон головы водителя.
Анализируя информацию о состоянии человека, сидящего за рулём, бортовой компьютер сможет активировать определённые системы - к примеру, при необходимости оказать помощь в управлении автомобилем. Скажем, машина не будет отклоняться от заданной полосы движения или слишком приближаться к другому автомобилю, если водитель не обращает внимания на сближение либо сход с полосы. Кроме того, система безопасности "разбудит" водителя, если он начал засыпать.
Работает комплекс следующим образом. Небольшие светодиоды освещают водителя инфракрасным светом, за которым следит датчик. ИК-излучение не воспринимается человеческим глазом, а это значит, что человек не ощущает никакого дискомфорта. Контролируя перемещение глаз, бортовой компьютер сможет настраивать внешнее и внутреннее освещение, следуя за взглядом водителя. В том случае, если автомобилем пользуются несколько человек, система распознает их и отрегулирует положение сиденья под конкретного водителя.
Комплекс предусматривает интеграцию с системой контроля полосы движения, системой предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения и адаптивным круиз-контролем с функцией поддержания заданной дистанции до впереди идущего автомобиля. Сегодня эти опции доступны для всего модельного ряда Volvo, кроме внедорожника XC90. Эта модель обретёт их после презентации новой версии в 2014 году.
"Когда автомобиль окажется способен обнаружить, что водитель теряет концентрациювнимания, уже существующие системы безопасности можно будет настроить куда точнее, - поясняет Пер Ландфорс, руководитель проекта Volvo по созданию систем помощи водителю. - В том случае, если водитель внимательно следит за дорогой, при возникновении опасности системы будут активированы на более позднем этапе. Если же он теряет концентрацию, системы заработают намного раньше".
Есть и другие технологиях обнаружения признаков усталости у водителей. К примеру, комплекс Driver Safety Solution (DSS) использует компьютер в усиленном корпусе, камеру и два источника инфракрасного света. Система способна определять моменты микросна и выдавать сигналы тревоги для пробуждения.
Ещё одна технология основана на применении камеры и бортового компьютера, вычисляющего в заранее заданном временном интервале срок, в течение которого зрачки закрыты веками как минимум на 80%. При превышении фиксируемым показателем определённого порога может быть выдан сигнал тревоги - скажем, в виде вибрации или звукового оповещения.
Фото: volvocars.com
Компьюлента