Рост поставок в Европу бразильской Vipal, специализирующейся на товарах для восстановления шин, был настолько высок, что один из заводов компании теперь будет выпускать исключительно продукцию, ориентированную на экспорт. Когда Vipal открыла свое первое европейское торговое представительство в 2005 году, компания только начинала осваивать отдельные рынки Нового света. Теперь на долю Европы приходится почти 15% от глобального оборота Vipal, так что у бразильцев есть все предпосылки для того, чтобы сделать следующий шаг.
Бразилия остается основным рынком для продукции Vipal, и 76% своей выручки компания все так же получает у себя на родине. Как бы то ни было, товары Vipal поставляются в 90 стран на всех континентах, и все большая пропорция из этого количества реализуется в странах Европы. В самой компании тоже говорят, что помимо Бразилии, ключевыми рынками сейчас являются Европа, Латинская Америка и США.
Если взглянуть на финансовые показатели Vipal, можно понять, почему компания так серьезно относится к экспансии на европейский рынок. В 2013 году средняя месячная выручка Vipal равнялась порядка 10,71 миллиона долларов. В европейском регионе (куда компания причисляет Ближний Восток и северную Африку) этот показатель составлял 1,47 миллиона долларов. Но на самом деле важнее не это, а то, с какой скоростью растут продажи в Европе. В 2005 году выручка Vipal в этом регионе равнялась 10 тысячам долларов в месяц. То есть за эти годы она выросла в 147 раз. В Америке месячные продажи увеличились с 300 тысяч долларов в 2003-м до 1,65 миллиона долларов в 2013 году. В США объемы продаж больше, но если учесть, что в Европу компания пришла на два года позже, на самом деле здесь динамика роста существеннее.
Крупнейшими рынками Vipal в Европе сейчас являются Португалия и Испания, и кроме этого компания называет ключевыми рынками Италию, Британию и Германию.
В Бразилии Vipal остается крупнейшим экспортером предвулканизированных протекторных лент с долей в 80%. У себя дома компания контролирует треть рынка, и по данным экспертов, она также является лидером в своем сегменте в других странах Латинской Америки, и ее рыночная доля равняется 30% в Аргентине, 40% в Боливии, 45% в Чили, 40% в Уругвае и 50% в Парагвае.
Учитывая это, можно понять, по какой причине Vipal решила переориентировать свой завод в городе Нова-Прата на продукцию для экспорта. Благодаря этому компания сможет адаптировать свое производство к потребностям клиентов на быстро растущих рынках за пределами Бразилии. Завод в Нова-Прате способен выпускать до 3 000 тонн предвулканизованных протекторных лент в месяц, и в прошлом году на предприятии проходил процесс перепрофилирования.
В октябре прошлого года генеральный управляющий европейского отделения Vipal Алессандро Боттесини Кампос (Alessandro Bottesini Campos)говорил: "Мы поэтапно переносим производство с других заводов в Нова-Прату, чтобы сконцентрироваться на экспорте. Процесс выполнен на 60%, и после покупки дополнительных пресс-форм мы планируем закончить в конце 2013 - начале 2014 года. Если все пойдет по графику, производство начнется в середине 2014 года".
По словам г-на Кампоса, помимо Северной Америки и Европы, Vipal также заинтересована в продвижении своей продукции в странах Африки и Азии. Пока что компания доминирует в Бразилии, обладает сильными позициями в остальной Южной Америке и очень быстро развивается в Европе и США, но ее присутствие в Африке и Азии еще очень незначительное, особенно если учесть огромный потенциал этого рынка.
28 июля прошлого года Vipal отметила свое 40-летие. Со времени основания компании в 1973 году экспорт стал центральным элементом стратегии компании, но как это часто бывает, Vipal понадобилось немало лет, чтобы обеспечить себе стабильность, необходимую для завоевания других рынков.
Фирма Borrachas Vipal была основана в городе Нова-Прата (штат Риу-Гранди-ду-Сул) сыном итальянских иммигрантов Виченцио Палудо (Vicencio Paludo). Началось все с маленькой фабрики по производству материалов для ремонта шин и камер. В 1980-х появились желающие купить бизнес, и реакция г-на Палудо на эти предложения была следующей: "Спасибо вам за то, что вы верите в мою компанию. Но, как и вы, я тоже в нее верю".
Впоследствии Vipal создала сеть дистрибьюторов, а в 1995 году стала, как говорят ее представители, первой компанией в своем сегменте, сертифицированной по стандарту ISO 9002. Двумя годам позже была создана сеть авторизованных дилеров, объединившая компании, занимающиеся восстановлением шин, под одним брендом. В 1999-м Vipal была сертифицирована по стандарту ISO 9001, представила протекторные ленты с эксклюзивными рисунками и купила бренд Tortuga. Через два года компания создала отделение по производству резиновых смесей и приобрела еще один бренд протекторных лент - Ruzi.
В 2009 году Vipal продолжила расширять свой ассортимент и представила линейку протекторных лент Eco-Tread, которые способны сократить расход топлива на 10%. Что примечательно, этот продукт был разработан специалистами Vipal для того, чтобы пройти сертификацию по стандарту INMETRO 544, и сделано это было за семь лет до его введения.
В прошлом году Vipal представила сразу несколько новых моделей протекторных лент для грузовых шин, в том числе VT160 для зимнего периода и V520 для сложных условий эксплуатации.
В компании говорят, что VT160 способны обеспечивать оптимальное тяговое усилие на снегу и льду, а также способны быстро самоочищаться. V520, в свою очередь, пригодны к использованию на бездорожье и также способны очищаться от грязи, что защищает каркас от повреждений.
В 2014 году Vipalпредставила на европейском рынке новые ленты VP401, предназначенные для восстановления легковых и легкогрузовых шин. Как отмечают разработчики, эта модель на 6% легче предыдущей, что продлевает срок службы, а по своим характеристикам она сравнима с новыми шинами.
Фото: borrachasvipal.com