← Дороги, инфраструктура

Почему М-60 окрестили "дорогой пыли и страданий"?

Ремонт федеральной трассы М-60 "Владивосток - Хабаровск" ведётся уже не первый год. Дорогу расширяют, меняют асфальт и прокладывают новые, более короткие маршруты. За время реконструкции водители устали от "бесконечного ремонта" и успели прозвать её "дорогой страданий". Как сейчас обстоят дела на "адской трассе" и когда по М-60 можно будет прокатиться с ветерком, выяснял корреспондент "АиФ-Приморье" Анастасия Есауленко.

Сейчас в интернете идёт сбор подписей для петиции "Помогите остановить страдания людей на ремонте М-60 "Уссури" в Приморье", а автомобильные форумы полны недовольства происходящим. Даже прокуратура заинтересовалась стройкой.
Дорога пыли
- *** я эту дорогу! - после попадания в очередную глубокую яму вскрикивает молодой водитель Алексей. Мы едем на обычной белой "японке" по ремонтируемому участку трассы М-60, который начинается у деревни Ляличи и заканчивается у развязки на объездную дорогу под Уссурийском.
В планах строителей расширить дорогу. Она должна стать четырехполосной. Именно поэтому перед нами расстилается широченное рабочее пространство. Правда, пока будущая современная дорога похожа только на пустыню после взрыва. Дело в том, что проезжающие мимо автомобили поднимают тучи пыли, которые не удается сбить даже с помощью специальной поливальной машины. Что сильно затрудняет движение.
- Достала эта пыль! Дышать нечем. И машину приходится после каждой поездки мыть. А самое страшное, что из-за неё плохо видно другие автомобили,- продолжает водитель. - В январе было ещё больше пыли. Всё-таки поливать зимой дорогу опасно. Это может вызвать гололёд. Надеюсь, что весной ситуация изменится. Хотя, если вспомнить прошлое лето, когда пыль и жара вообще не давали покоя, то начинаешь сомневаться и думать, будет ли вообще хоть когда-нибудь комфортно здесь ездить.
Вдоль дороги растянулись длинные узкие полосы, похожие на песок, который лежит на дне моря. Из-за такого рельефа автомобиль сильно подпрыгивает.
- Голова уже болит от этой нечеловеческой тряски. Это тёрка, а не дорога! - продолжает возмущаться Алексей. - Я постоянно езжу по трассе М-60. Помню, когда строительство только начиналось, объездные дороги были ещё хуже: огроменные  жёсткие ямы и весенняя слякоть. В прошлом году даже образовывались многочасовые пробки из-за этого.
Ремонт этого участка М60 идёт полным ходом. По пути часто встречается различная строительная техника. Мы проезжаем мимо поворота в сторону Арсеньева. Здесь возводится мост для новой развязки.
Мимо с большой скоростью проносится автомобиль, из-под колёс которого в нас летят мелкие камни, которыми усыпана дорога. Мгновенно на лобовом стекле появляются паутинки трещин.
- Да что же это такое! Уже четыре скола заделал, они всё появляются и появляются, - громко говорит Алексей. - Вся проблема в том, что водители не уважают друг друга. Захотел обогнать - сделай это аккуратно, увеличь дистанцию перед тем, как перестроиться! Тем более что ширина дороги позволяет!
По очереди в окне мелькают свежевырытый карьер для добычи строительных материалов и импровизированный туалет из синего брезента.
Со скоростью десять километров в час подъезжаем к концу ремонта. Впереди расстилается объездная дорога под Уссурийском.
Дорожные контрасты
Мы подъезжаем к свеженькому, открывшемуся восьмого ноября 2013 года отрезку дороги М-60: 672 км - 681 км. Это сразу за Уссурийском. Часто посаженные фонари стоят между высоких железных ограждений, обозначающих двойную сплошную. Качество асфальта не вызывает вопросов. На пути мы не встречаем ни одной ямы и кочки.  У дороги даже место для отдыха водителей и починки своего транспорта.
- Непривычно ехать по такой ровной поверхности. Это так непривычно для Приморских дорог, - удивляется водитель.
Продолжается это удовольствие девять километров. По словам главы Минтранса Максима Соколова, сдали этотучасток на два года раньше намеченного срока.
На 681ом километре многострадальной трассы шоу продолжается. Ямы сменяют большие камни, пыль всё так же не даёт вздохнуть полной грудью.
- Из-за этих ям за год пришлось поменять все стойки, - рассказывает молодой человек. - Чтобы не повторить эту дорогую перестановку, приходится ехать слишком медленно. Лучшая скорость - пять-десять километров в час.
Солнце садиться, поэтому видимость на трасе становится ещё хуже. Спасают только включённые фары встречных машин. Тёмные силуэты застывших экскаваторов и грейдеров часто видны у дороги.
- Хорошо, что наконец-то приступили и к этому участку. Разрыли его давно, а активно строить начали только недавно. Полгода назад даже в рабочие дни ни людей, ни техники здесь не было - одно разрытое грязное пространство.
Пыль окрашивается в вечерние краски заката. Кажется, что она стала неотъемлемой частью здешнего пейзажа.
- Стройка - это всегда нудно. Она забирает время и нервы. Но хочется верить, что когда-нибудь реконструкция закончится, и я смогу ездить по новой ровной дороге. Год, два можно потерпеть ради такого,- рассуждает Алексей. - О, а вот и адская трасса и закончилась!
Наконец-то мы выезжаем на асфальт. Громкий шум перестаёт раздражать уши, можно дышать полной грудью и наслаждаться романтикой пути. Надеюсь, что ремонт трассы, как и обещают строители, закончится в октябре 2014 года на первом участке и в ноябре того же года на втором. Хочется думать, что уже через семь-восемь месяцев водители смогут безмятежно ехать и любоваться красотой местных пейзажей, а не чувствовать центрифугу русской дороги.
Однако это не конец. Реконструкция трассы М-60 будет вестись до 2022 года. Поэтому дорога пыли и страданий будет преследовать автомобилистов Приморья ещё долго. Остаётся лишь надеется на совесть строителей, которые сделают качественные объездные дороги.
Фото: trud-ost.ru
Аргументы и факты